Летом 2018 года к негосударственному пенсионному фонду (НПФ) «Лукойл-Гарант» присоединились еще два: «Электроэнергетики» и РГС. Объединенный фонд сменил название на «Открытие». Смена названия не затронула интересы застрахованных лиц, участников и вкладчиков. Им не пришлось перезаключать договоры или предпринимать другие дополнительные действия.
Компании нужно было:
В основу проекта заложили «1С-Битрикс: Управление сайтом».
В отличие от полностью самописного решения, такая архитектура позволит в будущем безболезненно выполнять работы по поддержке и доработке квалифицированными специалистами без привязки к конкретной команде.a
Проектом занялась команда ARTW. Работа по созданию личного кабинета стартовала в 2018 году. Она проходила в три этапа:
На первом этапе команда ARTW проанализировала текущий личный кабинет. Изучила статистические и аналитические материалы и макеты от заказчика. Затем предложила, как изменить интерфейс, чтобы пользователям было удобно получать услуги фонда.
На следующем этапе — занялась проектированием и дизайном личного кабинета с учетом UX-сценариев и предстоящей адаптации верстки для смартфонов. Разработчики создали прототипы страниц под десктопные и мобильные разрешения. Дизайн-макеты для мобильных устройств пришлось рисовать с нуля — у компании появился новый брендбук. К тому же нужно было учесть правки, которые заметили на этапе аналитики.
На финальном этапе мы наращивали функционал личного кабинета, упрощали его для пользователей. В этом помогли сотрудники департамента информационных технологий фонда и представители бизнеса заказчика.
В личном кабинете появились сервисы:
Раньше все было вручную: пользователи подавали документы, сотрудники фонда их обрабатывали. Из-за этого нередко возникали ошибки и людям отказывали в выплатах. Теперь заявления подаются в электронной форме, данные обрабатываются автоматически. В результате ошибок и отказов стало меньше, а сотрудники фонда стали эффективнее использовать рабочее время.
Раньше пользователь вводил вручную: логин и пароль, затем ФИО, паспортные данные и другую информацию, которая нужна для получения пенсионных услуг.
Сейчас на портал можно войти еще одним способом — через сервис «Госуслуги». После нажатия на одноименную кнопку личный кабинет перенаправляет пользователя на форму авторизации портала госуслуг. Данные из системы автоматически подтягиваются в личный кабинет.
Профессиональные участники финансового рынка используют УПРИД, чтобы идентифицировать физлиц и проверять их данные. Благодаря этому сервису пользователи могут получать финансовые услуги удаленно, им не нужно приходить в офис и удостоверять личность. Технология соответствует требованиям 115-ФЗ.
Разработчикам пришлось обрабатывать массу информации о действиях пользователей. Находить ошибки в коде или передаваемых данных.
Чтобы упростить эти задачи, они начали использовать инструмент ELK stack. Теперь это и централизованное хранилище журналов, агрегатора событий с удобной навигацией.
За 1,5 года команде ARTW удалось создать личный кабинет, который корректно работает в десктопной и мобильной версии и выдерживает нагрузку 7,5 млн пользователей. Разработка продолжается. Сейчас в работе сервисы, которые повышают информированность клиентов.
Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его