#крупные внедрения
#сервисы

Цели и задачи

В 2017 году мы выиграли тендер на перенос личного кабинета (ЛК) НПФ «Лукойл-Гарант» на новую технологическую платформу.

ЛК предназначен для организации информационного взаимодействия фонда через интернет с клиентами — физическими лицами, заключившими с НПФ ЛГ договор обязательного пенсионного страхования и/или договор негосударственного пенсионного обеспечения.

В качестве новой технологической платформы была выбрана система 1С-Битрикс: Управление сайтом. Платформа позволяет строить высокопроизводительные системы с очень большой посещаемостью и высокими пиковыми нагрузками.

Было также принято решение объединить десктопную и мобильную версии личного кабинета в один сервис. Для этого были отрисованы дизайн-макеты под мобильные устройства и реализована адаптивная верстка.

Клиент

Негосударственный пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» основан 24 года назад нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ». С тех пор является одним из крупнейших и устойчивых Фондов страны.

На протяжении многих лет Фонд сохраняет лидирующие позиции на рынке обязательного пенсионного страхования (ОПС) по основным показателям деятельности: количеству застрахованных лиц и объему пенсионных накоплений в управлении.

Аналитика

Прежде чем приступить к реализации сервиса на новой технологической платформе, мы проанализировали текущий личный кабинет, изучили предоставленные клиентом статистические и аналитические материалы и макеты, предложили решения по изменению интерфейса и некоторых сценариев для улучшения взаимодействия с пользователями.

Проектирование и дизайн

Мы уделили много внимания проработке UX-сценариев и адаптивной версии дизайна. Создали прототипы всех сложных страниц под десктопные и мобильные разрешения. Дизайн-макеты для мобильных устройств рисовали с нуля с учетом нового брендбука клиента и правок, которые возникли на этапе аналитики.

Разработка

Основной функционал сервиса ЛК включает в себя:

  • предоставление и восстановление доступа пользователю к сервису;
  • обновление и подтверждение неизменности данных пользователя;
  • заключение договора ИПО (частная пенсия);
  • подачу заявления на выплату накопительной пенсии;
  • график роста пенсионных накоплений и прогноза пенсии;
  • прогноз накопительной пенсии;
  • прогноз негосударственной пенсии от размера взноса и от желаемого размера пенсии;
  • Life Style калькулятор – интерактивная анкета;
  • уведомления (сообщения);
  • обратную связь: написать в фонд, перезвони мне;
  • запрос копий документов;
  • систему помощи.

Интерактивный график роста пенсионных накоплений и прогноза пенсии

Мы заново сверстали и пересобрали интерактивный график по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), на котором можно выбрать свой возраст, накопления, то, как пенсия будет зависеть от разного типа договоров, и приблизительно рассчитать свою пенсию в будущем.

Кроме того, были разработаны различные калькуляторы: для прогноза накопительной пенсии, прогноза негосударственной пенсии в зависимости от размера взноса и желаемого размера пенсии и Life Style калькулятор, рассчитывающий, какая пенсия потребуется в будущем, чтобы поддерживать привычный образ жизни.

Калькуляторы ОПС + ДСВ + ИПО

В калькуляторе все показатели, кроме инвестиционного дохода, клиент может изменить самостоятельно, Калькулятор состоит из трех закладок, доступных разным типам клиентов по ОПС (накопительная пенсия), ДСВ (дополнительные страховые взносы) и ИПО (частная пенсия).

Калькулятор ИПО

Калькулятор частной пенсии состоит из трех закладок для расчета в зависимости от размера пенсии (вкладка «Хочу получать»), от размера взноса (вкладка «Готов отчислять») и того, какая пенсия нужна для комфортного проживания в зависимости от потребностей (Life Style калькулятор).

«Пенсионный калькулятор ИПО» интегрирован в существующий график доходности клиентов.
В зависимости от пожеланий клиента производится расчет следующих показателей:

  • размер необходимого регулярного взноса;
  • размер прогнозируемой пенсии

Накопления и выплаты

МНа данной странице отображается два блока: «Накопительная пенсия» и «Негосударственная пенсия». Каждый блок представляет собой список действующих на текущую дату договоров с детализацией этапа (Накопление/ Выплаты), а также размер накопленных средств с разделением на составляющие (ОПС).

Life Style калькулятор

Калькулятор уровня жизни на пенсии разработан как отдельный модуль и представляет из себя интерактивную анкету с вариантами ответов. В результате анкетирования клиента рассчитывается прогноз уровня расходов и необходимый размер взноса, чтобы его достичь.

Анкета содержит 10 вопросов с иллюстрациями. На каждый вопрос предлагается 3 варианта ответа с возможностью единственного выбора. Расчет производится скриптом калькулятора.

Результаты расчетов представляются на отдельной иллюстрированной странице.
На данной странице также можно сразу перейти к заключению договора ИПО или поделиться результатами теста в социальных сетях.

Движение средств по счету

По каждому из договоров сервис получает список всех финансовых операций, которые визуализируются в виде таблицы. Пользователь может выбрать интересующий его период для просмотра информации. На основе анализа типов операций информация в виде гистограммы визуализируется с разделением на накопленные средства (взносы) и полученный инвестиционный доход.

ЛК для пользователей с договорами на этапе выплат

Такие клиенты Фонда могут посмотреть движения средств по своему счету, запросить выписку, получают уведомления о поступлении денег в личном кабинете по авторизации.

Результаты

В системе несколько миллионов пользователей. Разработка велась с учетом большой посещаемости и большого объема данных. На текущий момент сервис обеспечивает устойчивую работу для более 7,4 миллионов пользователей.

Все личные данные пользователей хранятся на серверах БД, расположенных во внутренней сети и недоступных напрямую из интернета. Чтобы разгрузить БД и сетевой канал, а также ускорить ответ сервиса, была разработана собственная система тегированного кеша.

Особое внимание было уделено безопасности. Все значимые действия (изменение данных) пользователя подписываются электронным ключом (смс). Была разработана собственная система авторизации.

Кодовая база проекта насчитывает более 1 000 коммитов. Возможности платформы Bitrix Framework были взяты за основу и сильно расширены.

После успешного релиза личного кабинета НПФ «Лукойл-Гарант», проект перешел на поддержку, где ведутся работы по отладке существующего и реализации нового функционала.


Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10