Клиент
НПФ «Открытие» входит в топ-5 негосударственных пенсионных фондов России, по данным ЦБ. Основной акционер — ПАО банк «ФК Открытие»
Пенсионные накопления
493 млрд
рублей
Количество клиентов
7,5 млн
человек

Задачи бизнеса

Летом 2018 года к негосударственному пенсионному фонду (НПФ) «Лукойл-Гарант» присоединились еще два: «Электроэнергетики» и РГС. Объединенный фонд сменил название на «Открытие». Смена названия не затронула интересы застрахованных лиц, участников и вкладчиков. Им не пришлось перезаключать договоры или предпринимать другие дополнительные действия.

Компании нужно было:

  • Сохранить старых клиентов трех фондов
  • Завести их на единую площадку
  • Предоставить инструмент для работы с пенсионными программами

Задачи проекта

  • Создать личный кабинет НПФ «Открытие» на новой технологической платформе
  • Объединить десктопную и мобильную версии в единый сервис.
  • Обеспечить устойчивую работу системы для работы в условиях высокой нагрузки и большого объема данных

Платформа

В основу проекта заложили «1С-Битрикс: Управление сайтом».

  • Универсальность платформы
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Снижение временных и финансовых затрат на обслуживание

В отличие от полностью самописного решения, такая архитектура позволит в будущем безболезненно выполнять работы по поддержке и доработке квалифицированными специалистами без привязки к конкретной команде.a

Ход работ

Проектом занялась команда ARTW. Работа по созданию личного кабинета стартовала в 2018 году. Она проходила в три этапа:

  1. Анализ текущего состояния личного кабинета
  2. Ребрендинг
  3. Наращивание функциональности

Анализ текущего состояния личного кабинета

На первом этапе команда ARTW проанализировала текущий личный кабинет. Изучила статистические и аналитические материалы и макеты от заказчика. Затем предложила, как изменить интерфейс, чтобы пользователям было удобно получать услуги фонда.

Ребрендинг

На следующем этапе — занялась проектированием и дизайном личного кабинета с учетом UX-сценариев и предстоящей адаптации верстки для смартфонов. Разработчики создали прототипы страниц под десктопные и мобильные разрешения. Дизайн-макеты для мобильных устройств пришлось рисовать с нуля — у компании появился новый брендбук. К тому же нужно было учесть правки, которые заметили на этапе аналитики.

Наращивание функциональности

На финальном этапе мы наращивали функционал личного кабинета, упрощали его для пользователей. В этом помогли сотрудники департамента информационных технологий фонда и представители бизнеса заказчика.

В личном кабинете появились сервисы:

  • Доступ пользователя к сервису и восстановление пароля
  • Обновление и подтверждение неизменности данных пользователя
  • Заключение договора индивидуального пенсионного обеспечения (ИПО)
  • Подача заявления на выплату накопительной пенсии
  • Интерактивный график роста пенсионных накоплений и прогноз будущих выплат
  • Калькуляторы пенсии
  • Life Style калькулятор — это анкета с вариантами ответов, которая показывает уровень жизни на пенсии
  • Блок накоплений и выплат
  • Список финансовых операций по счету и движением средств
  • Договоры на этапе выплат

Дополнительные решения

Подача заявлений на выплату негосударственной пенсии

Раньше все было вручную: пользователи подавали документы, сотрудники фонда их обрабатывали. Из-за этого нередко возникали ошибки и людям отказывали в выплатах. Теперь заявления подаются в электронной форме, данные обрабатываются автоматически. В результате ошибок и отказов стало меньше, а сотрудники фонда стали эффективнее использовать рабочее время.

Авторизация клиентов через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Раньше пользователь вводил вручную: логин и пароль, затем ФИО, паспортные данные и другую информацию, которая нужна для получения пенсионных услуг.
Сейчас на портал можно войти еще одним способом — через сервис «Госуслуги». После нажатия на одноименную кнопку личный кабинет перенаправляет пользователя на форму авторизации портала госуслуг. Данные из системы автоматически подтягиваются в личный кабинет.

Внедрение сервиса упрощенной идентификации клиента (УПРИД)

Профессиональные участники финансового рынка используют УПРИД, чтобы идентифицировать физлиц и проверять их данные. Благодаря этому сервису пользователи могут получать финансовые услуги удаленно, им не нужно приходить в офис и удостоверять личность. Технология соответствует требованиям 115-ФЗ.

Система логирования и мониторинга

Разработчикам пришлось обрабатывать массу информации о действиях пользователей. Находить ошибки в коде или передаваемых данных.
Чтобы упростить эти задачи, они начали использовать инструмент ELK stack. Теперь это и централизованное хранилище журналов, агрегатора событий с удобной навигацией.

Результаты

За 1,5 года команде ARTW удалось создать личный кабинет, который корректно работает в десктопной и мобильной версии и выдерживает нагрузку 7,5 млн пользователей. Разработка продолжается. Сейчас в работе сервисы, которые повышают информированность клиентов.


Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10