Behance Portfolio Review и ТОП-5 ошибок дизайнеров

Арт-директор нашего агентства, Екатерина, поучаствовала в «Behance Portfolio Review Санкт-Петербург» в качестве приглашенного эксперта и делится своим топ-5 самых распространенных промахов, которые она заметила в работах участников. Надеемся, эта заметка поможет избегать ошибок и сделает подачи работ начинающих дизайнеров интереснее.


Екатерина Побережник:

«Подготовить подачу проекта в портфолио — это важный блок работы, который отнимает много времени, сил и эмоций: нужно в сжатой форме рассказать профессиональному сообществу о тех или иных принятых решениях, подчеркнуть интересные находки, передать специфику, обосновать спорные места (иначе жди горячих споров в комментариях).


Я пересмотрела больше 30 работ во время весеннего Behance portfolio review. Все проекты разного уровня, но многие ошибки кочуют от автора к автору, от работы к работе. Сформировала свой топ-5 ошибок»

1. Мокап мокапа

Мокапы и элементы оформления занимают значительно больше пространства, чем сама работа.

Нужно быть поаккуратнее с мокапами устройств. Хочется видеть результат работы, решение, а не изометрический парад техники Apple.


2. Компот, второе, первое


Подача начинается с шрифтовых пар, цветовой палитры, и целой доски почета из пиктограмм, а экран с проектом за третьим—четвёртым скролом.

Возможно, таким образом можно показать как строилась визуальная идентификация проекта, ход работы, но ведь мы ещё никакого представления о самом проекте не имеем. Начать стоит однозначно с результата работы, или базовой информации о клиенте и задачах, последовательно раскрывая подробности (прототипы, детали, поиски вариантов).


3. Всё что нажито


На сайте под сотню страниц, все они присутствуют в подаче — миниатюрными превьюшками или псевдоизометрическим пирогом.

Стоит показывать те уникальные страницы, которые важны для понимания проекта или имеют нестандартное, интересное решение. Большое число схожих макетов, возможно, и говорит о том что дизайнер «упахался» делать объёмный проект, но также наводит тоску.


4. Вали всё на верстальщика. Или клиента

В макетах совсем не показаны состояния элементов при наведении или активности, интерактив, поп-апы, адаптивные состояния. «Всё равно на вёрстке про****ся [будет утрачено]» — клянёт неумёх-фронтендеров автор макета. Неудачные или слабые места объясняются прихотью самодура-заказчика.

Распространенная ошибка—считать, что дизайнер и программист играют за разные команды. Авторский надзор, гайды, самостоятельное изучение вёрстки и настойчивость. Не так страшно прослыть занудой, но добиваться качественного результата.


5. Рыба!

Тексты вырисовывают красивую ёлочку "Lorem ipsum...", с фотографий смотрит Скарлет Йохансон, все 99 товаров в каталоге продаются по одной цене.

Серьезно? Это уже даже не смешно.



Очень хотим сказать, что несмотря на целый рейтинг замеченных промахов, все кто нашёл смелость прийти в закрытую review-зону — большие молодцы, стойко принимали критику и замечания, отважно отвечали на вопросы и скромно принимали похвалу.




Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10