Коммерческие факторы Яндекса: как теперь без ссылок?

Коммерческие факторы впервые были озвучены Яндексом в 2011 году, а в 2013 был опубликован доклад с подробным их описанием. Примерно в то же время в алгоритмах ранжирования поисковой системы Яндекс (Матрикснет) наметился устойчивый тренд к снижению влияния ссылочных факторов. С тех пор значимость внешних ссылок при продвижении неуклонно снижалась, важнее становилось развивать непосредственно сайт: контент, удобство, вовлеченность пользователей и прочие показатели, влияющие на пользовательское поведение. Матрикснет продолжил учиться выстраивать релевантность сайтов, используя группы запросонезависимых показателей сайта, влияющих на доверие посетителей к ресурсу. Это внутренний показатель качества, исходя из которого Яндекс ранжирует страницы в вертикальном поиске. Таким образом, Яндекс присваивает сайтам определенные скрытые значения релевантности. Однако, чем полнее сайт соответствует коммерческим факторам Яндекса, тем выше его показатель релевантности.

15 мая Яндекс запустил алгоритм Минусинск, согласно которому сайты, которые продвигаются  SEO-ссылками, могут ранжироваться ниже. Закупать ссылки теперь не просто бесполезно — теперь это чревато значительным снижением позиций —  cогласно заявлениям представителей компании Яндекс, в среднем -14 позиций по всему спектру семантического ядра. И самое время вспомнить, о чем говорил Яндекс в 2013 году.

Я бы хотел рассказать вам о 14 коммерческих факторах, перечисленных Яндексом, и о их влиянии на ранжирование. Стоит ли их использовать и на какой эффект рассчитывать? Стоит пояснить, что мы будем говорить только о коммерческих сайтах: тех, которые предлагают что-нибудь купить или заказать. К ним относятся интернет-магазины и сайты, предлагающие разнообразные услуги.

pers

Коммерческие факторы Яндекса — это ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца.

  1. Наличие контактной информации

Даже если есть пустой раздел “контактная информация” — это уже, как ни парадоксально, небольшой плюс.  Если контактная информация обширна (указаны различные способы связи, контактная информация отделов и менеджеров, фотографии офиса, фасадов, карта проезда, имеется формы обратной связи), плюс становится большим. Важен не только раздел с контактами, но и сквозная информация (например, телефон и почта в шапке). Бонус получают сайты, на которых указано время работы, особенно, если в отдельности на каждый день. В нашем опыте есть пример: на сайте в качестве времени работы было указано “Круглосуточно”. По многим запросам “круглосуточно” он был в топе. Этот фактор однозначно актуален и оказывает весомое влияние на ранжирование.

  1. Наличие страниц в социальных сетях

Бонусом будет наличие представительств в социальных сетях, через которые осуществляется любой вид работы с клиентом (информирование, продажи, консультации). Соц. сети заметно влияют на удобство пользования сайтом (многим проще задать вопрос в соответствующем сообществе в социальных сетях, нежели звонить или писать письма поддержке) и на репутацию ритейлера. А значит, стоит уделить внимание этому фактору.

  1. Вежливая реклама

Яндекс ничего не имеет против получения дохода от рекламы, однако она не должна быть назойливой. Поп-апы, тизеры, маскировка помешают Вам получить одобрение поисковой системы.

  1. Ассортимент товара

Положительно влияют на ранжирование постоянно обновляемый ассортимент, возможность предзаказа, уведомление о наличии и прогноз поступления в продажу. Отрицательно — статус “нет в наличии” у большого количества товаров и малое количество товаров в категории. Стремление к максимально возможному охвату ассортимента в тематической нише ведёт к увеличению бонуса в ранжировании. Например, развивая сайт, занимающийся продажей мебели, старайтесь охватить все возможные линейки товаров (детская, офисная, промышленная и т.д.).

  1. Детализация карточки товара

У нее должна быть отдельная страница и свой уникальный url. Грамотно реализованное через Ajax всплывающее окно тоже может устроить Яндекс, однако гарантий нет. Важно качественное изображение товаров и его подробное описание, техническая информация (если она нужна), инструкции, условия хранения, похожие товары, кнопка “купить” и стоимость рядом с каждым товаром. Отлично работает инструмент “релевантные товары” — сопутствующая просматриваемому товару продукция. Сайт, который к каждому товару предлагает дополнительную уникальную продукцию, получит неоспоримое преимущество при ранжировании.

  1. Доставка и оплата

Этот раздел должен быть и должна присутствовать ссылка на него со всех страниц. Пользователю нужно дать возможность попасть в этот раздел с любой страницы сайта. Вашим преимуществом станут широкий выбор способов оплаты, обширная сеть филиалов и представительств, наличие пункта самовывоза и возможность бесплатной доставки.

  1. Техническая поддержка

Хорошую службу вам сослужат наличие раздела “вопросы и ответы”, форум, наличие у вашей технической поддержки своей почты и формы обратной связи. Развитие на своём сайте полноценного сервиса может обеспечить не только рост поискового целевого трафика (например, из раздела FAQ), но и повысить лояльность клиентов (как текущих, так и потенциальных). Дополнительно это является одним из коммерческих факторов, что стоит учитывать.

  1. Наличие онлайн-консультанта

Наличие онлайн-консультанта ранее также было плюсом, однако на сегодняшний день этот фактор действует только в тех тематиках, где это не является “шумным сигналом” (не распространено).

  1. Наличие скидок и акций

Положительно повлияет их наличие и обновляемая информация о них. Периодическое проведение акций (ежемесячных, предпраздничных) улучшает не только поведение пользователей, но и является одним из сигналов в ранжировании. Старайтесь постоянно задействовать в акциях разные линейки товаров, таким образом не будет нарушен внутренний вес страниц.

  1. Читабельность доменного имени

Хорошо, если оно читаемо, запоминаемо и по нему возможно идентифицировать сферу деятельности продавца.

11-12. Средняя длина URL. Средняя длина Title

Важны также длина title и url: чем они короче и понятнее, тем лучше. Однако в крайности тоже уходить не нужно. http://1.com/2/3 едва ли устроит поисковую систему. В вашу пользу сыграет низкая вложенность url. Большая вложенность оправдана в крупных интернет-магазинах со множеством категорий и товаров, в противном случае — отходите от этого. Однако сокращать до варианта http://домен/товар тоже не следует. Данный фактор имеет тенденцию к снижению влияния на ранжирование при увеличении возраста сайта. Иными словами, со временем ваш сайт заработает кредит доверия и Яндекс будет закрывать глаза на излишне длинные url и  title. Чем старше - тем больше позволено.

  1. Соответствие Title контенту

Важно не забывать, что title должен соответствовать контенту и H1, информация должна быть структурирована, а title должен отображать самое главное. Пользователь будет несколько фрустрирован, если, зайдя на страницу с названием “купить”, не увидит на ней данного предложения.

  1. Уровень вложенности

Здесь имеется ввиду количество кликов от стартовой страницы. Положительно влияет наименьший уровень вложенности у самых важных страниц сайта. Пользователь должен иметь возможность в один клик перейти с любой страницы на самые важные: главная, контакты, доставка и оплата, гарантийные обязательства и оферта (касается, тех страниц, на которых это актуально). Также важно, чтобы страницы с релевантными товарами находились в одном клике от текущей страницы.

closed

Очевидно, что соответствие всем требованиям Яндекса — в своем роде утопия. Если применение какого-то из факторов на вашем сайте невозможно/не целесообразно, смело откажитесь от него. Важно понимание общего принципа: во главу угла ставится удобство пользования сайтом. Стремитесь к тому, чтобы вашим сайтом было удобно пользоваться вашим клиентам. И не забывайте про критерии оценки Яндекса :)

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10