Почему интерактивная графика — the next big thing в контент-маркетинге

Мы нашли очень интересную и актуальную статью Карла Шутца и хотим ею с вами поделиться.


Визуальный контент покоряет сеть. Инфографика, анимационный контент — за всем не уследить.

Я хочу рассказать вам о новичке в визуальном контенте — интерактивной графике. Почему же это следующий большой шаг в контент-маркетинге?

Что такое интер-АКТИВ?

Интерактивная графика — своего рода трансформер визуального контента. Она может принимать различные формы: микросайты, карты, панели управления и проч. Интерактивная графика позволяет пользователям работать с информацией и управлять ею.

Интерактивный контент вовлекает пользователей в активные действия, и это вовлечение невероятно полезно для маркетологов. Работая с интерактивной графикой, пользователи проводят больше времени на странице, взаимодействуя с брендом.

Инфографика стала популярной, потому что привлекает внимание людей. Интерактивная графика же привлекает внимание — и удерживает его.

Все различие сводится к активности/пассивности. Люди потребляют информацию в виде инфографики или анимированной графики пассивно. Интерактивная графика более динамична: информация может меняться в зависимости от того, куда пользователь кликает или скроллит.

Интерактивная графика делает потребление контента активным.

Сила Трех: когда делать контент интерактивным?

«Активный» контент — это замечательно, однако пока не стоит забывать про инфографику и анимированную графику. Маркетологу следует понимать, когда целесообразно сделать контент интерактивным. Как и всегда, все дело в контексте.

Интерактивный контент следует делать в трех случаях: (1) визуализация сложных данных, (2) персонализированный брендированный контент, (3) индивидуальная инструкция.

Визуализация сложных данных

В превращении сложных данных в наглядные и понятные интерактивная графика выигрывает у статичной. Интерактивные данные позволяют легко знакомиться с информацией пошагово. Пользователи могут глубже погрузиться в информацию, которая для них интересна, и пропустить остальные детали. При этом у них будет большая, целостная картина, на которой видны все связи.

Возьмем, к примеру, StartapUniverse, где visual.ly визуализировали данные CrunchBase о стратапах, фаундерах и венчурных инвесторах.

Startup Universe — интерактивная платформа для исследования экосистемы стартапов CrunchBase. Вы можете ознакомиться с конкретным стартапом, просмотреть целый сегмент (например, биотехнологии), или же выбрать интересующего фаундера или инвестора.

TheStartupUniverse_1

 

by b_willers.

Прелесть Startup Universe в том, что он взял громоздкие данные — данные, которые ранее были похоронены в CrunchBase API — и сделал их понятными.

Персонализированный брендированный контент

Иногда маркетологам нужно сделать презентацию компании, которая акцентирует внимание на одном продукте или предложении. Интерактивная графика помогает делать брендированный контент персонализированным.

Toyota и Huffington Post сделали интерактивную карту США, которая позволяет семьям найти интересные идеи для путешествия. В зависимости от того, что вы выберете (ваш регион, штат, тип семьи), карта показывает различные пункты назначения.

Int2

Похожую формулу используют в опросах BuzzFeed: результат будет зависеть от ответов на вопросы. Элементарно.

Индивидуальные инструкции

Обычно приходится работать с разными клиентскими сегментами. И маркетологу необходимо адаптировать сообщение под каждый из них.  Используя инфографику, можно сделать универсальную безликую презентацию. Интерактивная графика дает нам возможность сделать гибкий интерфейс, который бы давал информацию на основе потребностей клиента.

Twitter сделал Small Business Guide — советы для малого бизнеса по работе с Twitter`ом. Советы фильтруются в зависимости от опыта пользователя. Является ли пользователь новичком или уже знаком с сервисом?  Может быть пользователь — эксперт, который хотел бы поднять свой маркетинг на новый уровень? У создателей получился полезный ресурс, который помогает разобраться в сервисах Twitter вне зависимости от изначального уровня пользователя.

SBG1

by b_willers.

Интерактивный контент: будущее наступило

«Я верю, что четвертая волна [контент-маркетинга] делает контент более интерактивным» — сказал в интервью VentureBeat Scott Brinker, редактор Chief Marketing Technologist blog.

Маркетологам следует обратить пристальное внимание на интерактивную графику. И не только из-за моих (или Скотта) слов. Интерактивный контент помогает эффективнее достигать целей.

По данным аналитической компании Demand Metric, 45% маркетологов, использующих интерактивный контент, оценивают его как «очень эффективный» для консультирования клиентов. Среди тех, кто интерактивный контент не используют,  такую оценку дали лишь 6%. Повышается и конверсия. Примерно в два раза больше респондентов в «интерактивной» группе сказали, что они увидели «хороший» или «очень хороший» показатель конверсии по сравнению с «пассивной» группой.

Если интерактивный контент — следующий большой шаг в контент-маркетинге, то будущее уже наступило. И вам следует найти место для интерактивной графики  в наборе ваших маркетинговых инструментов.


Мы разделяем мнение Карла Шутца: интерактивная графика действительно свежий и интересный тренд. Она расширяет возможности «классического» контент-маркетинга, изменяя формат взаимодействия пользователя с контентом.  Пример успешной реализации такого подхода в нашем агентстве — презентация рекламных возможностей для Холдинга Адамант.

Очень надеемся, что этот тренд наберет обороты и на российском рынке.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10