Многоканальная конверсия: любой трафик может быть конверсионным.

Визуализатор многоканальных конверсий - великолепный инструмент из набора Google Analytics, который позволяет отследить конверсию по каналам трафика и показывает пересечение этих каналов.

Справка Google Analytics: как правило, конверсия происходит после нескольких посещений сайта. Обычно, прежде чем купить что-то на вашем сайте, клиент узнает о нем из медийной рекламы, знакомится с ним и ищет нужные предложения.

Сам факт существования такого функционала можно назвать железобетонным доводом в пользу полноценной работы со всеми каналами трафика практически любого сайта. Все происходит именно так, как пишет Google Analytics: пользователь приходит на сайт по рекламе, возвращается еще раз в процессе изучения других предложений через выдачу поисковых систем, а за покупкой приходит, например, по закладке.

Что будет, если на сайт не ведут рекламные объявления? Что будет, если сайт не найти в результатах выдачи по релевантным запросам? Что будет, если сайт не удобный, информации на страницах не достаточно, а компания не вызывает доверия? Описанная выше цепочка "знакомство - конверсия" прервется.
Безусловно, кому-то будет достаточно поискового трафика, а кому-то хватает и контекстной рекламы, но если у вас есть инструменты для развития бизнеса и инструмент для оценки их эффективности, то почему бы не использовать их?

Самый распространенный и простой ответ на вопрос "В чем преимущество интернет-магазина перед обычным?" - "Больше выбор", это известно всем, кто интересовался темой интернет-маркетинга. В то же время, большой выбор для покупателя - это большая конкуренция для продавца, и наивно было бы полагать, что везде и постоянно напоминать о себе (с помощью, например, ремаркетинга) - это излишне, а охват всех возможных каналов трафика - это не выгодно.

Впрочем, вернемся к визуализатору многоканальных конверсий в Google Analytics: обратите внимание на анимацию ниже - ни один из кругов, представляющих каналы трафика (зеленый - поисковый трафик, желтый - прямые заходы, бордовый - реферральный трафик), не стоит отдельно от остальных.

multich

Каналы трафика - это не отдельные "острова" (и никогда ими не были), они пересекаются, поэтому игнорировать любой из них в корне неправильно.

Даже если, например, реферральный трафик практически не конвертируется, он может оказаться первым звеном в цепочке, которая заканчивается конверсией с большей вероятностью, чем, например, рекламный трафик.

В то же время, многоканальные конверсии чуть сложнее, чем просто пересекающиеся кружочки: конверсия может произойти после второго или третьего захода на сайт из поисковых систем, или после того, как пользователь нашел сайт в выдаче, изучил предложение, добавил сайт в закладки, отправился изучать предложения конкурентов и снова наткнулся на ваш сайт, или после нескольких прямых заходов на сайт.

Все существующие комбинации каналов и момент конвертации трафика можно посмотреть там же, в Многоканальных последовательностях, раздел "Основные пути конверсии".

mnoochan

Более глубокий анализ конверсий - уникальный для каждого сайта процесс: с помощью различных сегментов, сравнений и критериев отсеивания достигается полное понимание конвертации трафика и проявляется ответ на вопрос "Где деньги?". Спасибо Google Analytics, функционал для проведения анализа у нас есть.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10