Скажи мне, что ты постишь, и я скажу — кто ты

Профессор Кембриджского университета Алекс Коган на своей лекции рассказал об анализе личности с помощью данных из социальных сетей. Как и любые профессионалы-энтузиасты, мы в ARTW продолжаем постоянно учиться. К примеру, мне на этой неделе удалось попасть на эту замечательную лекцию Алекса Когана «Connections, Cooperation  andEmotions: Big Data Insights into Classic Psychological Questions» («Связи, кооперация и эмоции: ответы на классические вопросы психологии благодаря работе с Big Data»).

Лаборатория Алекса Когана решает крайне масштабные и нетривиальные задачи. Ее специалисты изучают взаимосвязь поведения и предпочтений пользователей Facebook с их личностными особенностями. По словам профессора, Facebook дает больше информации об интеллекте, уровне счастья, благополучия и прочих характеристиках человека, чем даже его близкие.



Второе направление исследований лаборатории – коммуникации в онлайн-среде в масштабах всего мира. Facebook предоставляет им данные о действиях пользователей (друзья (более 170 миллиардов связей, между прочим), лайки, шеры, сообщения и проч.), которые впоследствии подвергаются анализу.

На этих данных исследуются как особенности поведения пользователей из разных стран, так и взаимосвязи с политическими, экономическими и географическими взаимоотношениями между странами. К примеру, Россия оказалась самой «любящей» страной: наиболее популярный смайл у нас – обозначающий «любовь». А количество друзей в Facebook`е между представителями двух стран, оказывается, возрастает, если между странами налажена торговля.

«В будущем мы планируем провести семантический анализ, заняться изучением продолжительности жизни и связать это с активностью на Facebook. Сейчас этим мало занимаются. Посмотрим, чем нас еще удивят люди» - резюмирует профессор Коган.

Исследованиями социальных данных также занимаются университеты Стэнфорд, Оксфорд, Карнеги-Меллон, а также сами компании Facebook, Google, Yahoo!, LinkedIn и др. Важность этих исследований сложно переоценить, и, хотя на сегодняшний день у нас нет инструмента, который позволил бы таргетировать аудиторию по уровню интеллекта или счастья, мы должны двигаться по направлению от статистического к глубокому и качественному анализу, что может вывести маркетинг на новый, более личностный, уровень. Тем более, что Алекс Коган с коллегами доказали возможность и осуществимость подобных исследований.


Координационный
совет SPECIA