Продвижение в регионах: как продвигать, кому доверить, чего ожидать.

О том, как продвигать сайты в регионах, знают многие специалисты - теоретически это довольно просто, об этом сказано очень много еще с 2009 года, когда у Яндекса появился алгоритм «Арзамас».

Здесь важно уточнить, что когда оптимизатор говорит «регион», он может иметь в ввиду и другую страну, просто он, перенимая терминологию у Яндекса, оперирует именно этим термином, когда говорит о какой-то ограниченной территории.

Теоретически, для того, чтобы «прийти в регионы» из Санкт-Петербурга или Москвы, достаточно:

  1. Завести страницу, на которой будут указаны контакты компании в каждом из городов;
  2. Присвоить сайту соответствующие регионы через Яндекс.Вебмастер;
  3. Добавить контактную информацию региональных представительств в Яндекс.Справочник;
  4. Собрать список низкочастотных и среднечастотных геонезависимых запросовом и оптимизировать под них релевантные страницы.

Несмотря на то, что описанное выглядит просто, продвижение в регионах – из разряда «все знают, но никто не делал». Давайте рассмотрим каждый из перечисленных выше пунктов более подробно.

Первый и третий пункты достаточно просты, даже в том случае, если у вас нет представителей в других городах – для решения проблемы достаточно номера «8-800».

Второй пункт, «присвоить сайту регионы», не только не так прост, как кажется, но и может «дорого обойтись». Без регистрации в Яндекс.Каталоге сайт может быть привязан только к 1 региону, с регистрацией – к 7 одновременно. Из этой ситуации есть 2 выхода, в зависимости от бюджета: присвоить сайту регион «Россия» или добавить сайт в Яндекс.Каталог (стоимость платного добавления – 12 500 рублей, бесплатное добавление сайта в каталог – бесценно).

В первом случае, присвоив сайту регион «Россия», сайт может существенно «просесть» в своем родном регионе.

Второй случай подходит только для бизнеса, который присутствует не более чем в 7 регионах. В случае присутствия в большем количестве городов, стоит рассматривать создание поддоменов для каждого из городов или, опять-таки, привязку сайта к региону «Россия».

Важно понимать, что неправильное решение может стоить позиций сайта в родном регионе, вернуть которые может быть сложно.

Третий пункт – наиболее опасный в долгосрочной перспективе. Неправильные запросы, как и ставка на их геонезависимые (или, наоборот, зависимые) формы, могут оказаться «путем в никуда» и не оправдать вложений.

В некоторых ситуациях продвижение по геонезависимым запросам просто не нужно. Например: пользователи в любом городе задают запрос «фуджитсу» без указания своего города, а сверхцель нашего клиента – присутствие на первом месте по этому запросу в любом «регионе» поисковой выдачи.

Кроме того, в долгосрочной перспективе развития региональной выдачи и повышения ее релевантности, важность присутствия по геозависимым запросам станет важнее присутствия по геонезависимым.

Это связано с тем, что, во-первых, Яндекс постоянно движется навстречу пользователям, собирая для них более релевантную региональную выдачу, и, во-вторых, порог вхождения «в интернет» продолжает снижаться, что сильно скажется на частотности простых запросов уже в ближайшее время, а значит и на количестве потенциальных клиентов среди таких пользователей.

В то же время, по многим геонезависимым запросам наблюдается большая динамика, чем по геозависимым. Для анализа возьмем статистику по Нижнему Новгороду:

  • «магазин бытовой техники», геозависимый запрос, динамика с марта 2012 года по январь 2014 года составила 163% (с 488 до 767 запросов в месяц).
  • «магазин бытовой техники в Новгороде», геонезависимый запрос, динамика с марта 2012 года по январь 2014 года составила 405% (со 100 до 405 запросов в месяц).

В данном случае, предположительно, динамика увеличивается за счет более опытных пользователей.

Таким образом, единого простого плана работы по продвижению в регионах нет. Необходима аналитика, обращение к прецедентам, оценка вероятности появления на первой странице по геозависимым запросам, и, элементарно, опыт такой работы. Последнее, конечно, самое главное и сложное – не многие компании доверяют масштабную и важную работу «мелким» подрядчикам или отдельным оптимизаторам.

Итог: присутствие бизнеса в поисковой выдаче регионов начинается не тогда, когда менеджер по продажам говорит «да, мы можем продвинуть ваш сайт в перечисленныз регионах», а тогда, когда специалист с опытом продвижения в регионах оценит выдачу, составит список запросов, и опишет стратегию продвижения.

Координационный
совет SPECIA