Мобильные технологии: Что? Где? Когда?

Последнее время я часто слышу от владельцев различных сайтов: «Чем отличается мобильная версия от адаптивного дизайна?», «Зачем нужно мобильное приложение?» Так когда и что лучше использовать?

Мобильная аудитория

Уже достаточно давно, в дороге и дома, в 90% случаев я использую смартфон. Ноутбуком я пользуюсь только в трех случаях:

  1. когда для решения задач по работе нужен специфический софт;
  2. когда запускаю с ноутбука фильм на телевизор (хотя я уже могу делать это и со смартфона, надо лишь купить провод MicroHDMI);
  3. когда необходимый мне ресурс неадекватно работает на смартфоне.

Со временем останется только первый пункт. И такая аудитория, как я, будет неизбежно и стремительно расти!
Кстати, моя трехлетняя дочь уже больше года активно пользуется моим планшетом и смартфоном. Она – это ваша будущая и очень продвинутая аудитория.

Мобильный трафик и разнообразие устройств растут неимоверными шагами. Даже если мобильная аудитория вашей компании (продукта, услуг) пока небольшая, это не значит, что о ней не нужно думать уже сегодня. Если не думаете – значит, вы уже проиграли.

Мобильные приложения

Приложения необходимо разрабатывать только в случае, когда есть аудитория, которая с достаточно частой периодичностью пользуется вашим ресурсом с мобильных устройств. Ради одного-двух обращений к ресурсу никто не будет ставить приложение.

Мобильное приложение актуально, например: для новостных и информационных ресурсов, для досок объявлений, для крупных ритейлеров и т.д.

Небольшим интернет-магазинам приложения нужны, только если товар подразумевает повторные покупки чаще, чем раз в месяц. Например: доставка еды, спортивное питание, линзы и т.д.

И ни в коем случае не думайте, что мобильное приложение может заменить мобильную версию или адаптивный дизайн – это миф! В подавляющем большинстве случаев приложения нужны только в дополнение к мобильной версии или адаптивному дизайну, т.к. при первичном обращении приложения никто ставить не будет, если конечно не будут целенаправленно искать в Google Play или AppStore.

Мобильные версии сайтов

Мобильная версия нужна:

  1. Когда поведение и приоритетность задач пользователей со смартфонов сильно отличаются от поведения и приоритетов пользователей ПК, ноутбуков и планшетов. Например, сайт сотового оператора: со смартфона меня в первую очередь будет интересовать мой личный кабинет и настройки, а с ПК - скорее услуги и тарифы. Но при этом грань между такими пользователями будет все меньше и меньше, и останется только в совсем специфических случаях (банки, сотовый оператор и т.п.).
  2. Когда сайт уже есть и абсолютно нецелесообразно по каким-либо причинам его переделывать, а мобильная аудитория растет. Сделать имеющийся сайт адаптивным – крайне сложная, а зачастую даже невозможная задача, поэтому самый очевидный выход – это мобильная версия.
  3. Когда значимая часть мобильной аудитории сайта – региональная. Адаптивный сайт сейчас в большинстве случаев прилично «тяжелее» мобильных версий, а мобильный интернет в регионах пока еще очень медленный. Такой аудитории легче будет работать с мобильной версией. Но со временем мобильный интернет будет лучше, а адаптивные сайты, скорее всего, легче.
  4. В целях экономии бюджета и времени. Но это допустимо, только если рассчитывать, что со смартфонов будут заходить, в основном, «на ходу». В этом случае набор приоритетных задач будет сильно ограничен, а, соответственно, и функционал мобильной версии будет достаточно простым. К примеру, корпоративный сайт компании, который со смартфонов просматривают, в основном, когда в пути ищут номер телефона или адрес (как пройти).

Адаптивный дизайн

Адаптивность нужна во всех остальных случаях.

Ассортимент различных устройств будет только увеличиваться. Соответственно, и потребность в адаптивном дизайне в ближайшее время будет сильно расти, и, как следствие, адаптивных разработчиков будет все больше, а уровень качества все выше.

На мой взгляд, сегодня при разработке нового сайта в большинстве случаев надо делать адаптивный дизайн – это вложение в будущее. Да, сейчас вам придется больше вложиться в разработку, но ваш сайт будет значительно дольше других актуальным и не потребует значимых переделок. А самое главное – вашим сайтом будет одинаково удобно пользоваться с любого устройства, что в свою очередь, скорее всего, повысит конверсию.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10