Shoes

интернет-магазин обуви и аксессуаров (готовое решение для Marketplace)

Задача:
разработать полноценное, специализированое, удобное и стильное решение для Marketplace 1С-Битрикс
 

 



Маркетплейс, или магазин готовых решений 1С-Битрикс, работает уже больше 2 лет.

За это время из простого каталога Маркетплейс превратился в полноценный инструмент, при помощи которого можно подобрать для своего сайта компоненты и модули или выбрать одно из тысяч готовых решений для создания корпоративного сайта, визитки или полноценного интренет-магазина.



Имея большой опыт разработки решений для электронной коммерции, в том числе - и на базе Битрикс, мы решили аккумулировать наши наработки и создать готовый к развертыванию в один клик интернет-магазин с последующим размещением его в Маркетплейс.

Выбор тематики


Мы не стали рассматривать вариант создания универсального, не привязанного к определенной нише продукта, а решили выбрать тематику, которая будет востребованна и актуальна на рынке ещё несколько лет. Также при создании продукта нам важно было применить наши наработки проектирования.
Проанализировав рынок и изучив конкуренцию, мы предположили, что в отрасли продажи обуви и аксессуаров образовался дефицит качественных интернет-магазинов. В то же время спрос на обувную продукцию увеличивается.





Google trends. Динамика популярности запроса "интернет-магазин обуви".


Проектирование магазина


Часть рабочей группы сконцентрировалась на изучении аналитических данных, доступных статистических отчетов и маркетинговых исследований, часть занялась экспресс-интервьюированием представителей целевой аудитории, а одного сотрудника мы отправили в "командировку" в оффлайн-магазины для выявления особенностей этой сферы.


Мы выяснили, что


64%
покупателей обуви онлайн -
женщины
10%
покупателей совершают
покупки несколько раз в год
60%
покупателей предпочитают
расплачиваться наличными
(курьеру либо наложенным
платежом)
40%
покупателей предварительно
консультируются
с представителем магазина
по телефону или онлайн
при выборе покупатели ориентируются на:
выгодную цену
известность бренда
фотографии товаров
гарантии продавца
возможности по
доставке и оплате


Результатом этапа проектирования
стал прототип







Нетривиальная задача для дизайнера



Сложность создания дизайна заключалась в том, что «заказчика сайта», равно как и его бренда, фирменного стиля, корпоративных цветов, да и товарного ряда, как такового, не было.

Нам нужно было ориентироваться на то, что дизайн должен легко настраиваться. Нужно было также предусмотреть возможность замены логотипа, изменения основных цветов, отключение либо перестановку блоков.







Программная часть


Кроме разработки самого интернет-магазина, нужно было подготовить инсталлятор, а также развернуть демо-версию. В итоге от старта разработки до "коробки" затратили 10 рабочих дней.

С точки зрения програмной части, разработанного функционала должно хватить с запасом как среднему интернет-магазину, так и крупному продавцу.




основные наработки


Каталог товаров


Неограниченное количество разделов
и подразделов;

Работа с торговыми предложениями;

Эффектный просмотр увеличенной
фотографии товара;

Рекомендуемые товары;

Отзывы о товаре;

Многоскладовость и информация
о наличии
Удобные функции
при подборе товара


Фильтрация товаров по диапазону цен,
производителю, сезону, цвету, размеру,
по высоте каблука

Фиксация фильтров при скроллинге
страницы

Сортировки по названию, цене
и новинке, выбор количества
товаров, выводимых на странице

Вывод информации о размерах
в наличии при наведении мыши
на карточку товара
Сервисы для пользователя


Личный кабинет с ведением истории
заказов

Оповещение о поступлении товара на
склад

Избранные товары

Сервис «Вы смотрели»

Авторизация через социальные сети
Свой готовый магазин мы разрабатывали, учитывая возможности 1С-Битрикс
12-ой версии. И в более поздних редакциях часть наших наработок и функционала, сделанного специально для этого решения, стала частью стандартного интернет-магазина, что доказывает: тренд мы уловили верный и пошли по правильному пути.




Проанализировав результаты первых продаж, кроме полнофункциональной основной версии, мы также сделали вариант Интернет-магазин обуви и аксессуаров LITE, исключив из решения многоскладовость, уведомление о поступлении и комментарии к товарам.

Результаты за год


Решение устанавливали как индивидуальные пользователи, так и студии-партнеры Битрикс - для своих клиентов. Наше решение было отмечено на конкурсе разработчиков.




статистика


1:20
конверсия тестовых установок
к покупкам лицензии
1:8
конверсия тестовых установок
для решения, ориентированного
на малый бизнес
В итоге у нас получилось разработать полноценное решение, которое пользуется спросом, получить опыт создания готовых решений для Marketplace 1С-Битрикс и обратную связь от пользователей для дальнейшего совершенствования наших e-commerce продуктов.









Заказать подобный проект