OZON

Вывод интернет-магазина Ozon на международный рынок
Задача:
Разработка тиражируемого highload-решения (интернет-магазина) с сохранением дизайна и функционала основного сайта OZON.ru; его интеграция в корпоративный сервис OZON.ru с целью обмена информацией о товарах и заказах.
 





Подробности проекта

Приступая к работе над проектом, мы понимали, что он будет сложным и нетривиальным. Ведь клиент хочет расширить географию своего бизнеса, перенести накопленный им опыт розничных интернет-продаж в России на страны ближнего зарубежья. По сути, мы должны были обеспечить OZON.ru стартап продаж в регионах.








Михаил Гриценко
директор по развитию
бизнеса OZON.ru
Нам было необходимо быстро начать продажи в выбранном регионе. На разработку и запуск проекта было отведено всего 3 месяца. Следующий этап – анализ реакции аудитории, от которой зависело дальнейшее развитие проекта в Казахстане и других регионах. Поэтому еще одним важным условием разработки была легкая масштабируемость проекта.
 




Основной сайт OZON.ru - это проект, который в течение длительного времени развивался и обрастал различными функциями, не имея единой системы управления. К примеру, в шаблоны, коды многих страниц вручную вставлялись баннеры, другие элементы. Так что нашей задачей было воплотить образ основного сайта в новом локальном, снабдив его удобной системой управления.
Дмитрий Родионов
менеджер проекта
 




Каталог для региона включает в себя

12 000
разделов


400 000
товаров

Сложные механизмы фасетного поиска и персонализации
выдачи товарных групп каталога

В качестве системы управления OZONRU.KZ была выбрана 1С-Битрикc

Она отвечает последним требованиям безопасности, позволяет удобно масштабировать сайт и имеет удобный интерфейс управления интернет-магазином.




Алексей Плотников
руководитель отдела
разработки
Когда в каталог выложили 250 000 товаров, база данных сайта, выполненная на стандартных компонентах, поперхнулась и ушла в глубокий нокаут. По нашему опыту, стандартные компоненты сносно работают до 20 000 наименований товаров. Чтобы система работала при большем количестве товаров, необходимо или увеличивать серверные ресурсы, или оптимизировать 1С-Битрикс. Мы пошли по второму пути и добились результата: наше решение может работать на стандартном хостинге при количестве товаров
в 400 000 наименований.
 




Для каталога мы разработали собственные highload-компоненты
Они быстро генерируют контент, кешируют данные, полученные локально и с внешних источников, и работают с серверами хранения статического контента.
Для актуализации товарного ассортимента мы реализовали:
  • Систему интеграции с корпоративной системой OZON.ru
  • Интерфейсы управления и отслеживания состояния процессов, встроенные в административный интерфейс 1С-Битрикс.
 
Импортировать 400 тысяч товаров –
задача сложная и интересная. Поэтому, после анализа бизнес-процессов заказчика, нами было разработано 3 основных механизма интеграции, что упростило работу клиента по обновлению товарного ассортимента:
  • Полный обмен
  • Инкрементный обмен
  • Live-обновление информации
 
Алексей Плотников
руководитель отдела
разработки
Чтобы даже в теории исключить заказ товаров, которые стали недоступны или изменили цену, для ключевых операций, таких, как добавление в корзину и оформление заказа, мы ввели обязательную живую проверку их статусов с информированием покупателя, если информация о товаре изменяется.
 




Помимо трекинга заказов для личного кабинета, мы придумали удобную функцию для пользователей, уже делавших заказы на основном сайте OZON.ru до открытия региональной версии: они могут быть авторизованы на OZONru.kz по их учетным данным на OZON.ru, без прохождения дополнительной регистрации.
Дмитрий Родионов
менеджер проекта
 




Кстати!
Мы предусмотрели наличие на OZONru.kz товаров местных продавцов, предназначенных для продажи только в данном регионе.

Они закупаются и хранятся на территории региона, не попадают на центральный склад компании в России, и, как следствие, информации о них не будет в основной корпоративной системе. В связи с этим на OZONru.kz мы предусмотрели отдельные от России способы оплаты и доставки таких товаров.
 
В результате проекта
Мы получили максимальное время генерации страниц во время пиков посещаемости - около 1 секунды, что дает стабильность конверсии и, тем самым, прямую зависимость количества покупок от количества посетителей.

Весь срок разработки проекта занял около 3 месяцев.
 
Компания Wебком уложилась в заранее согласованные сроки и реализовала весь оговоренный нами функционал. Теперь у нас есть все возможности развития нашего проекта в регионах.
Михаил Гриценко
директор по развитию
бизнеса OZON.ru
 






После старта продаж в Казахстане, буквально через несколько дней был запущен аналогичный интернет-магазин в Латвии, что доказывает быстроту развертываемости разработанного нами решения.

С увеличением посещаемости региональных интернет-магазинов возможен их перенос на многосерверную структуру. Разработанное нами решение дает широкие возможности для развития партнерского сервиса и, тем самым, движения OZON в сторону крупнейших мировых интернет-магазинов.






Заказать подобный проект