Дома вкуснее

разработка сайта инновационного кулинарного сервиса и брендинг в соцсетях
Задача:
вывод на информационный рынок инновационного для России кулинарного сервиса.
 
Реализация:
разработка интернет-сервиса, который обеспечивает основной поток продаж; брендинг сервиса в социальных сетях (выбор каналов коммуникации бренда; разработка визуальной и функциональной составляющей позиционирования сервиса).
 

Подробности проекта

«Дома вкуснее» - это домашняя кухня без длительных скитаний по продуктовым магазинам, пробок и таскания тяжелых пакетов. Это меню от шеф-повара, которое позволит Вам после работы приготовить здоровый ужин для всей семьи – и всего за полчаса!



Наталья Рудзит
менеджер проекта
«Самое интересное – это выводить на рынок инновационные проекты, которых раньше не было в России. За ними всегда стоит харизматичный, креативный, увлеченный заказчик, который превращает работу над проектом в захватывающий процесс. «Дома вкуснее» - петербуржский проект именно такой категории».

Как это работает?

  • Шеф повар планирует
    для Вас меню -
    ужины на 5 дней
  • Вы заказываете корзину
    продуктов на неделю
  • «Дома вкуснее» доставляет
    корзину готовых для
    приготовления продуктов
  • Вы готовите ужин за 20-30 минут
    по приложенным рецептам

Как это было



Наталья Рудзит
менеджер проекта
Однозначно, дома - вкуснее! Поэтому основатель проекта Андрей Кощеев решил предложить оригинальное меню «Дома вкуснее» петербуржцам от 35 лет, семейным, с одним-двумя детьми. Изначально меню состояло из 5 ужинов с расчетом – каждый ужин на 4 человека.


Запуск проекта в Интернете происходил в несколько этапов


Во второй половине марта 2013 года были запущены страницы проекта в социальных сетях. Именно они стали первоначальным рекламным каналом проекта.

Упор был сделан на Facebook как соцсеть с наибольшей концентрацией выбранной целевой аудитории.
Однако реакция аудитории пошла вразрез с ожиданиями заказчика. На сервис откликнулась другая категория потребителей – молодые пары от 25 лет, без детей. Соответственно, максимальный отзыв этой целевой группы был получен со страницы проекта Вконтакте, которому отдает предпочтение молодежная аудитория. Заказчик и мы гибко перестроились под изменившиеся условия.
 

 
 
 
 



Промо-сайт

В начале арпеля был запущен промо-сайт проекта, с пробной корзиной, с которого были сделаны первые заказы. Промо-версия проекта и основной сайт были разработаны в единой концепции дизайна. Основная версия проекта была запущена 31 апреля.



Структура и функционал, дизайн сайта

Наталья Рудзит
менеджер проектов
При разработке структуры и функционала сайта «Дома вкуснее» мы поставили перед собою и реализовали следующие задачи:

Что за фрукт и с чем его едят?

Было важно объяснить целевой аудитории, в чем суть нового сервиса. Для этого мы создали простую, наглядную схему его работы. Мы разместили ее в соответствующем разделе «Как это работает» и сделали дополнительный интерактивный элемент в «шапке» главной страницы.

Кто же захочет менять кота на закрытую корзину?

Нужно было сделать удобной в использовании нестандартную форму заказа (корзину). Мы разработали собственный модуль, который позволяет сделать заказ на определенную неделю (из 5-ти предлагаемых), просмотреть меню недели и выбрать, на какое количество человек оформляется заказ.

Кстати, на сайте мы реализовали нестандартный счетчик, который учитывает не количество заказов, а ужинов, которые приготовили пользователи сервиса.

Все лучшее в жизни основано на доверии

Было необходимо вызвать доверие целевой аудитории. Для этого были разработаны разделы: «Наши продукты» (в нем рассказывается о качестве продуктов, которые доставляются в рамках проекта); «Наша команда» (в нем представлены сотрудники проекта, рассказывается об их квалификации, есть их фото и открытые контакты для связи с ними) и пр. К слову, ожидалось, что потребители будут оставлять отзывы в соответствующем разделе, но они отдали предпочтение соцсетям. Поэтому отзывы на сайт добавляются модератором вручную с других источников проекта.

Еще хочу!

Кроме того, на сайте можно найти: рецепты блюд, предлагаемых шеф-поваром проекта; видеорецепты – можно приготовить блюдо вместе с шефом за указанное время приготовления; перечень «Что понадобится на кухне» и пр.

Хороший ужин – это командная работа

«Хороший ужин – это командная работа». У каждого пользователя есть свое место на кухне «Дома вкуснее» - личный кабинет. Туда пользователь вносит личные данные, там же оформляет заказы и может просмотреть их историю, управляет рассылками и пр. Чтобы создать возможность коммуникации «сервис - потребитель», мы также сделали форму обратной связи, раздел с ответами на актуальные вопросы, интеграцию сайта со страницами сервиса в соцсетях.

Брендинг в соцсетях

Наталья Рудзит
менеджер проекта
Социальные сети – они как послушные роботы-печенюхи из мультфильма «Гадкий я». Если их правильно «приготовить» – они четко сработают.

Перед нами была поставлена задача подготовки социальных площадок для вывода на рынок нового бренда, спрос на услуги которого еще не сформирован.

Мы выбрали социальные сети, наиболее оптимальные для данного проекта в связи с представляемыми ими возможностями и аудиторией: Facebook, Вконтакте, Twitter, Youtube, Instagram. Визуальную часть позиционирования бренда, реализованную на сайте, мы адаптировали для каждой из соцсетей.

Вконтакте мы создали полноценное меню для удобной навигации, с установкой специальных меток для последующего анализа, что клиент сделал заказ, перейдя на сайт из данной соцсети.

Для страницы «Дома вкуснее» в Facebook мы разработали приложение «Наша кухня». С помощью приложения контент сайта корректно отображается в дизайне Facebook. К странице были подключены каналы «Дома вкуснее» в Youtube, Instagram, Twitter, что позволяет просматривать их, не выходя из Facebook. В приложение также встроены метки для анализа переходов на сайт.

Мы переделали и адаптировали дизайн страницы «Дома вкуснее» в Youtube под все виды устройств

Результаты



Наталья Рудзит
менеджер проекта
«Сайт и соцсети привлекли к проекту внимание не только целевой аудитории, но и СМИ, партнеров, с помощью которых проект набирает обороты».
97
заказов поступило на сервис в первую неделю работы
4 600
ужинов приготовили петербуржцы с 14 апреля по 28 мая
с помощью проекта Дома вкуснее
1 1 2 1 6
уникальных посетителей заходили на сайт
с 1 апреля по 28 мая 2013 года
5 8 7 7 5
количество просмотров страниц сайта
c 1 апреля по 28 мая 2013 года
2 8 %
пользователей зашли на сайт, узнав о нем в
соцсетях
c 1 апреля по 28 мая 2013 года




Андрей Кощеев
основатель
«Дома вкуснее»
Я доволен результатами работы Weбком для нашего проекта. И не встречал еще ни одного человека, который бы ругал сайт. В основном, все хвалят.
Сейчас у нас 50 заказов в неделю. Вскоре рассчитываем дойти до 300. Посредством соцсетей и прессы мы уже привлекли к проекту молодежную аудиторию, а сейчас хотим заняться детскими учреждениями и мамами Санкт-Петербурга.
Мне понравилось взаимодействие с Weбком в ходе проекта. Спасибо Ирине, Наталье, дизайнерам, разработчикам. Я уже рекомендую компанию своим друзьям и партнерам



Перспективы



Наталья Рудзит
менеджер проекта
Готовое блюдо кажется завершенным. Но стоит со знанием дела добавить в него несколько новых ингредиентов – и перед нами уже новый кулинарный шедевр. Это я к тому, что мы не закончили работу над сайтом проекта «Дома вкуснее». Мы продолжаем сотрудничество с заказчиком, будем гибко реагировать на изменения проекта и отображать их на сайте.
В ближайшее время на сайте появятся: новые меню (вегетарианское, диетическое; фруктовая корзина); появится возможность заказа меню на 3,5,6 человек; будет реализован функционал купонов, скидок и акций

Сайт проекта: domavkusnee.ru
Заказать подобный проект