Petersburgtravel.ru

Комплексный аудит сайта

Задача:
Комплексная веб-аналитика сайта, выявление причин низкого процента бронирований с сайта от общей посещаемости
 

Целевая аудитория


Остановимся на двух типах основной целевой аудитории, хотя и оговоримся, что по теме гостиниц можно выделить порядка 10 групп заинтересованных людей



В Санкт-Петербург ежедневно приезжают тысячи людей – посмотреть достопримечательности, в гости или на встречу.

Требования у всех разные, кому-то нужен хостел, кому-то - vip-аппартаменты, однако удобный поиск нужного номера в отеле решает все эти задачи


Истинный мегаполис невозможен без конференций и семинаров, поэтому удобный подбор места проведения встречи с необходимыми техническими параметрами является актуальной задачей, которую ежедневно решают много людей






Стратегия работ



Заказчика интересовали причины низкого бронирования с сайта при неплохой посещаемости.

Стратегия аналитики была построена на детальном анализе всех основных видов трафика, предоставлении объективных причин необходимости изменений и выработке списка рекомендаций

Реализация


Аналитика сайта проводилась исходя из данных счетчиков Google Analytics и Yandex Metrika по следующему плану:

1. Указание основных целей ресурса для заказчика. Возможные цели для посетителя сайта.
2. Анализ текущей эффективности ресурса:
  • Стоимость посетителя сайта по выбранным рекламным каналам;
  • Стоимость звонка/письма/обращения;
  • Стоимость итогового клиента (определялась Заказчиком самостоятельно)
3. Анализ достижения цели посетителями.
  • Динамика изменения посещаемости в течение месяца. Средние показатели посещаемости.
  • Соотношение трафика с сайта, распределение трафика:
    • закладки
    • реферальные сайты
    • поисковые системы
  • Сводная таблица. Подробная аналитика по каждому виду трафика.
  • Общие тенденции поведения при разных видах трафика (по посещаемости, посещаемым страницам, отказам).
  • Достижение целей (заявки на бронирование).
4. Подробная характеристика возвращающегося трафика .
5. Подробная характеристика поискового трафика.
6. Анализ удобства использования сайта. Характеристики страниц с наибольшим процентом отказов.
7. Внутренняя оптимизация сайта. Список необходимых доработок с обоснованием.
8. Техническая оптимизация сайта.
9. Сплит-тестирование A/B страниц.
10. Выводы
Ксения Бабий
менеджер проекта
«Нет ничего интереснее анализа поведения людей. Написано сотни книг, выпущено тысячи статей, проведены десятки конференций о том, как должен вести себя пользователь на сайте, что нужно оптимизировать и т.д. Но я думаю, что любая теория без практики не работает. И это безумно интересно - находить общие тенденции, анализировать поведение, понимать барьеры не среди теоретических «потребителей», но среди живых людей и их поведения «здесь и сейчас».




Результаты



Комплексная аналитика эффективности сайта и всех рекламных каналов, которые используются для привлечения целевого трафика
Микро-эксперимент по снижению процента отказов (уходов с сайта) с помощью A/Б тестирования


ГИПОТЕЗА

при заявке на бронирование люди
  • Не видят ссылки на бронирование
  • Отказываются от бронирования гостиницы из-за сложности формы заявки



Реализация

Подготовка тестовой страницы бронирования гостиниц без прорисовки индивидуального дизайна (за 2 часа) и распределение входящего трафика между старой страницей бронирования и новой страницей (50%)


Результат

Процент отказа (уход) со старой страницы бронирования - 73%.
Процент отказа (уход) с подготовленной страницы бронирования - 56%.
Выявление объективных причин для необходимости редизайна и реструктуризации сайта.
Выявление ценностей пользователей и построение наиболее удобной модели восприятия людьми нужной клиенту информации
Уточнение наиболее критичных проблем и рекомендации по их устранению до полного редизайна сайта


Общие выводы



Комплексная аналитика позволяет выявить реальные причины текущего поведения пользователей на сайте и подготовить индивидуальную стратегию развития, которая наиболее эффективно решает стоящие перед компанией задачи.






Заказать подобный проект