Самая популярная система веб-аналитики рунета как его зеркало

По данным аналитического проекта Ruward:Track, Яндекс.Метрика стала самой популярной системой веб-аналитики в 4 квартале 2014 года:
1 место - Я.Метрика, 54.98%;
2 место - LiveInternet, 49.12%;
3 место - Google Analytics, 21.43%.

raiting 

Сумма не равна 100% из-за того, что на многих сайтах установлено более 1 системы: на 23% проверенных сайтов установлено две системы статистики, а на 11% сайтов - три, на 5% сайтов - четыре и более систем.

Метод подсчета выбран достаточно простой: автоматическая проверка доменов в зоне .ru на наличие кодов различных систем статистики.

Чтобы понять причину такого распределения симпатий, разберемся в особенностях трех наиболее популярных систем в рунете.

Я.Метрика
Для обычного пользователя она проста и понятна: наглядно показан трафик, его источники, запросы пользователей. Этого вполне достаточно, чтобы понимать, что происходит с сайтом.
Для специалиста эта система может быть полезной, но ее функционала недостаточно для формирования репрезентативной выборки по совокупности параметров. Впрочем, в Я.Метрике есть и то, чего нет у других: функционал "Аналитика форм" и прекрасный "Вебвизор" — незаменимые инструменты в работе любого аналитика.
В итоге, эту систему можно отнести к уровню "выше среднего".

LiveInternet
LiveInternet не является системой веб-аналитики. Это счетчик, который может показать трафик по крайне ограниченному набору критериев. Идеально подходит для пользователей, которым достаточно информации об объеме трафика. Для специалиста LiveInternet едва ли может быть полезен.
Этот счетчик относится к "базовому" уровню.

Google Analytics
Система по праву считается мировым лидером среди систем веб-аналитики и нелюбима лишь за сложность в использовании. GA позволяет получить ответ практически на любой вопрос как о посетителях сайта, так и о самом сайте. Но, как я уже написал, "порог вхождения" здесь достаточно высокий: на то, чтобы научиться пользоваться хотя бы основным функционалом, потребуется немало времени, но пользы из этих знаний можно извлечь очень и очень много.
Analytics, без сомнений, относится к "профессиональному" уровню.

При этом, безусловно, ни одна из перечисленных систем не является "плохой" — они отлично подходят для решения соответствующих задач.

Таким образом, популярность системы веб-аналитики от Яндекса обусловлена ее максимальным соответствием широкой аудитории: наглядно, понятно, относительно легко в освоении.
В интернете остается все меньше владельцев сайтов, которые остались на том самом "базовом" уровне (потому что сайты "нужно развивать"), и потребность в функционале Google Analytics у них либо возникнет со временем, по мере освоения Я.Метрики и развития сайта, либо при делегировании соответствующих задач специалистам.

С точки зрения рынков веб-аналитики, SEO и разработки сайтов, результаты исследования говорят о слегка тревожном положении дел: большинство специалистов, которым доверяют создание и развитие сайтов, не использует профессиональных систем.

В то же время, наблюдается обнадеживающая положительная динамика популяризации хороших, сложных, многофункциональных систем и сокращение доли простейших сервисов: так, например, за 2014 год система Piwik выбилась из 0.83% "Прочих" в свои собственные отдельные 0.45%, а top.mail.ru потерял почти 2%.

Результаты этого исследования еще раз напоминают о том, как много на самом деле работы для веб-аналитиков, seo-специалистов, проектировщиков и разработчиков в рунете.


Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10