SEO-аналитика при проектировании сайта: как получить seo-ready сайт сразу после запуска

Многие компании, принимаясь создавать свой первый сайт или обновлять существующий, обращаются в веб-студию. Хорошая веб-студия предложит клиенту профессионально спроектированный и красиво оформленный сайт, но будет ли этого достаточно?

Каких ошибок вы точно можете избежать

Приведем пару примеров из нашего опыта.

На продвижении у нас молодой крупный сайт в конкурентной тематике – недвижимость. Он был спроектирован в лучших традициях требований Яндекса делать сайты «для людей» без оглядки на поисковые системы. В результате создан мощный и удобный инструмент поиска по объявлениям недвижимости, но не имеющий явной навигации по сайту, без «сеошного» каталога со страницами вроде «однокомнатные квартиры в Москве» или «квартира в новостройках в Твери». Результатом стали неудовлетворительные объемы поискового трафика и небольшое количество страниц в поиске Яндекса. Только когда был создан каталог с навигацией и множеством автоматических страниц подборок объявлений, начал расти трафик, а количество страниц в поиске выросло более чем в 50 раз.

На другом сайте — интернет-магазине (построенном, кстати, на весьма популярной CMS) была проблема, которая часто остается незамеченной проектировщиками и разработчиками: на сайте существовало по 4 и более дублей одной и той же страницы с разными URL-адресами. Пользователь не замечал этого, используя навигацию по сайту, но поисковые системы, разумеется, заметили. Из-за дублей возникли проблемы с индексацией, позициями по запросам, невысоким уровнем трафика по низкочастотным запросам.

 

На что еще стоит обратить внимание при проектировании сайта

Серьезным недочетом является ситуация, когда:

  • title каких-то страниц по умолчанию наследует title других страниц – главной в разделе или вообще главной страницы сайта;
  • на странице не предусмотрена возможность разместить произвольный текст – в категории товаров, в описании конкретной услуги или на главной странице, либо наоборот стандартный текст «тянется» по набору страниц;
  • на страницах нет заголовков h1-h6 вообще или есть, но в теги обернуты нежелательные элементы страницы;
  • сайт слишком далек от стандартов w3c (см. валидатор кода);
  • отсутствие раздела со статьями или любой другой дополнительной или справочной информацией для сбора специализированных информационных запросов;
  • невозможно или крайне трудозатратно создание выборки каких-то элементов базы данных на одной странице. Например в магазине есть раздел «ноутбуки» и нужно создать подраздел «ультрабуки», в котором просто автоматически будут отображаться товары категории «ноутбук» толщиной 1 см и меньше. Или создать страницу «дешевые ноутбуки» куда попадут все ноутбуки дешевле какой-то суммы.

 

Каким ваш сайт сделает seo-аналитик

Сайт будет отвечать на большинство вопросов пользователей

Цель достигается благодаря грамотно составленному семантическому ядру. Тематика сайта обычно гораздо разнообразнее и более насыщена запросами, чем кажется проектировщикам сайта или заказчику. Обычно таким путем обнаруживаются тонкие моменты, например что определенный товар гораздо более популярен, чем большинство товаров той же категории, поэтому стоит выделить его в свою категорию (в магазине мобильных телефонов может быть отдельная категория Apple или Samsung).

 

Будущий сайт будет спроектирован на основе анализа конкурентов

SEO-аналитик в данном случае изучает поисковую выдачу. Заказчик в числе конкурентов может называть одни сайты или сервисы, а в ТОП-е могут найтись совсем другие. Данные анализа конкурентов используются для двух целей – избежать типичные ошибки и воспользоваться успешными наработками других игроков рынка.

 

Сайт будет готов к трафику из различных каналов

Под каналами имеются в виду поисковые системы, социальные сети, контекстная реклама и так далее. Как показывает практика, пользователь перед совершением конверсионного действия заходит на сайт из нескольких источников. Подробнее о многоканальных последовательностях и методах работы с ними писал мой коллега Егор Левченко.

 

Название и домен будущего сайта позволят выделиться и не пересекаться в выдаче с другими компаниями

Креативное название для продукта или услуги может быть уже занято, что приводит к сложностям в дальнейшем продвижении в поисковых системах. Иногда это касается даже самого названия компании. Можно привести следующие примеры: множество компаний по продаже бетона или изделий из бетона имеют в названии слово «монолит», сразу несколько российских туристических компаний употребили в своем названии английское слово «travel».  На этом этапе небольшое исследование поисковых запросов может помочь отсечь самые распространенные и «избитые» идеи. Дополнительно стоит синхронизировать свои идеи также со списком свободных доменов в популярных зонах – иначе готовое название бывает трудно подогнать под домен.

 

Дизайн сайта будет работать на достижение целей сайта

Дизайнеры часто обращают большее внимание на простоту и симметричность, проектировщики – на удобство интерфейса. Но необходим и взгляд с точки зрения контента и поведенческих метрик: есть ли что прочитать на странице? Есть ли на ней интерактивный элемент для осуществления целевого действия? Не отвлекает ли дизайн от этого действия? Как выглядят страницы топовых сайтов по запросу, наиболее релевантному теме страницы?

Топовые веб-студии предлагают запуск сайта в нескольких слегка различных вариантах для первичного A/B тестирования. Для начала эффективно будет получить какое-то количество трафика из Яндекс Директа или Google AdWords для того, чтобы проанализировать сведения о поведенческих паттернах. Это позволит скорректировать взаимодействие с сайтом, выбрать более удачное визуальное решение не с интуитивной точки зрения, а статистически.

SEO-ready сайт — гораздо более конкурентоспособный продукт по сравнению с просто удачным дизайнерским или проектировочным решением. Хотя создатели коммерческих сайтов часто желают создать оригинальный ресурс, не стоит забывать о проверенных, а порой – просто необходимых элементах сайта, влияющих на его продвижение в будущем.

Обязательно уточните, будут ли привлекаться SEO-специалисты к созданию вашего сайта или сервиса – в конечном итоге это сэкономит значительную сумму на продвижение и раскрутку ресурса.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10
На карте
×
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10
info@artw.ru