Аналитика для всех

В этой записи я собрал 4 основных причины, почему Google Analytics должны использовать не только seo-специалисты, вебмастера и аналитики, но и маркетологи, менеджеры брендов и продуктов — все, кто так или иначе связан с рекламой или сайтом компании.

Данные побеждают интуицию

Совершенствование сайта и рекламная активность (как на вашем сайте, так и вне его) без точных данных о сайте и его пользователях – это действия, основанные на интуиции. И если доработать сайт, основываясь на личном опыте, можно, то угадывание в рекламной активности может быть опасным (во всех смыслах: расходы, существующие планы, репутация компании).

Чтобы не попасть в 40% маркетологов, принимающих решения инстинктивно, проводите эксперименты, анализируйте поведение пользователей на сайте, оценивайте ROI.

Не все данные одинаково полезны

Google Anaytics предлагает поистине огромный объем данных по сайту, но далеко не все данные представляют ценность: некоторые ни о чем не говорят без дополнительной информации, другие не отражают «полную картину».

Например, процент отказов – доступная, но фактически бесполезная информация – может рассказать о многом, если изучать его в разрезе разных источников трафика, а не применимо к трафику сайта целиком.

О том, что на самом деле значат цифры в системах аналитики, я писал здесь.

Почти все конверсии – сложные

В идеальной картине интернет-маркетинга весь трафик приходит на сайт по одному каналу и сразу же конвертируется. В реальности же все немного сложнее: ваши клиенты узнают о вас из социальных сетей, собирают информацию через поисковые системы, а покупают под воздействием контекстной рекламы. И если вы уделяете внимание только контекстной рекламе, то вам необходимо в ближайшее время подробно проанализировать все предыдущие шаги.

Возможно, кстати, таким образом вам удастся сократить количество заходов на сайт до конверсии.

Google Analytics позволяет изучить, какие каналы трафика пересекаются и насколько хорошо конвертируются. О том, как можно использовать данные о многоканальной конверсии, вы можете прочитать здесь.

Любую рекламную активность можно и нужно анализировать

Организовывая рекламную кампанию, необходимо понимать  хотя бы ее целесообразность, а завершив рекламную кампанию, необходимо подсчитать ROI и оценить качество работы подрядчика (если он был).

Для этих целей идеально подходят UTM-метки (легко подставляются как в объявления, так и в медийную рекламу), при наличии которых Google Analytics соберет и покажет вам самую подробную информацию о прошедшей рекламной кампании.

Google Analytics — абсолютно бесплатная и доступная всем система, которая дает практически исчерпывающую информацию о сайте и его пользователях. Используйте этот мощный инструмент, чтобы улучшить свой сайт, рекламные кампании, и избежать ошибок.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10