8 способов начать работать с Google Analytics на новом уровне

SEO-отдел компании ARTW посетил семинар Google по использованию Google Analytics в бизнесе и спешит поделиться почерпнутыми знаниями. Подробности и информацию по семинару можно узнать на сайте. А в этой статье я расскажу о самых полезных деталях и инструментах Google Analytics, о которых нам поведали.

googleanalytics1

1

Первое выступление касалось применения Google Analytics для анализа контекстной рекламы. Очевидная вещь о которой многие забывают - снабдить все источники рекламы UTM-метками (для их генерации у  Google есть даже специальный инструмент). Для переходов из AdWords метки генерируются сами, надо только не  забыть включить в настройках соответствующую опцию.

Если установить на сайте цели и определить для каждой ценность, выраженную в реальной или виртуальной стоимости, то отчеты аналитики позволят легко увидеть какой вид рекламы принес больше денег. Для наглядности данные о каких-то отдельных рекламных кампаниях можно объединить в сегмент и рассматривать наложенными, например, на естественную посещаемость.

2

Второй вопрос касался представления и использования данных Аналитики (а собирается их там огромное количество). Здесь на помощь может прийти API  Google Analytics. Интересный вариант ее применения: выгружать часть данных в  Google Docs, а затем через специальное приложение формировать красивые отчеты на отдельном сайте. Его может просматривать ваш клиент или начальник, который не обязан разбираться в запутанном интерфейсе Google Analytics и может просто видеть то, что ему нужно – растет ли прибыль от рекламы, растет ли конверсия и так далее.

3

Третий момент, который освещался на семинаре, – как отследить события на сайте, которые не ведут к изменению URL. Очень часто такое случается с всплывающими окнами, на которых пользователь вводит какие-то данные – номер телефона или e-mail. В таких случаях рекомендуется реализовать отправку запроса, содержащего название показателя в виде виртуального адреса страницы типа site.ru/zapros/uspeshno. Таким образом для аналитики цель устанавливается как посещение этой виртуальной страницы. Страниц может быть несколько, если движение к цели включает в себя несколько действий. Впоследствии из этих данных в интерфейсе Google Analytics легко сформировать воронку конверсий и понять на каком шаге вы теряете клиентов.

4

Еще одна интересная возможность аналитики – экспорт в нее пользовательских метрик сайта. Как известно, Analytics по умолчанию собирает более 300 различных метрик сайта, выдавая огромное количество информации о посетителях, но если и их не хватает, существует возможность сформировать собственную и включить ее в стандартные отчеты Google Analytics.

5

Пятым инструментом, который обычно не используют, либо просто не замечают многие аналитики являются «многоканальные последовательности» (в интерфейсе их можно найти в разделе «Конверсии»). Пользователь, который зашел на сайт и не совершил целевого действия, еще не является потерянным для вашего бизнеса. Представление последовательностей приходов на сайт, которые может показать Google Analytics, наглядно иллюстрирует, что до совершения конверсии часто происходит несколько посещений вашего сайта одним пользователем, причем из разных источников.

SEO

Особенно актуальна такая метрика для сайтов, предлагающих дорогие товары, покупка которых требует длительных размышлений. Такие отложенные покупки можно увидеть с помощью многоканальных последовательностей и сделать вывод сколько необходимо пользователю посещений для принятия решения о покупке, и на какие рекламные источники следует обратить внимание. Такой отчет также подскажет, что источник рекламы, который по основной метрике не дает конверсий, на самом деле активно участвует в последовательности, которая успешно приводит к конверсии. Это, в частности, относится к разнообразной имиджевой рекламе.

6

С отчетом многоканальной последовательности перекликается специальный отчет, который позволяет отслеживать пользователя не только заходящего на сайт из разных источников внутри одного браузера одного компьютера, но и заглядывающего на сайт со своего смартфона, планшета, рабочего компьютера и так далее. Такой отчет называется кросс-девайсным отслеживанием.

Для его корректной работы пользователя необходимо сначала опознать (например, путем регистрации на сайте), присвоить определенный номер и отправлять данные в аналитику. На семинаре был представлен зарубежный кейс маркетингового исследования галереи Lafayette в Париже. По его результатам выяснилось, что более 30% пользователей заходят на сайт или в мобильное приложение галереи с разных устройств (трех и больше) и именно такие пользователи дают самую высокую конверсию.

7

Данные, которые отправляются в Аналитику могут касаться оффлайновых продаж или договоров, заключенных без непосредственного участие сайта, однако именно сайт стал отправной точкой взаимоотношений. Для каталогизации таких данных в Google Analytics используется «Отслеживание оффлайн конверсий». Несложный модуль для вашей CRM может отправлять данные о таких сделках в Google Analytics для дальнейшей обработки и анализа.

8

Наконец, под занавес был представлен инструмент Google Tag Manager, призванный сделать работу веб-аналитика или интернет-маркетолога во много раз проще. Отныне не нужно привлекать программистов для внесения изменений на сайт, формирования скриптов для отправки данных, отслеживания целей, добавления абсолютно любого html-кода на страницы сайта. Один раз на все страницы добавляется специальный скрипт, называемый контейнером, а затем в интерфейсе Google Tag Manager добавляется все остальное.

Отличной дополнительной фишкой инструмента является контроль версий, то есть всегда есть возможность откатиться к какой-то предыдущей версии кода.

В заключение скажу, что компания ARTW постоянно развивает свои возможности по аналитике ваших веб-проектов и уже взяла на вооружение большинство инструментов Google. Все указанные выше возможности Google Analytics могут быть применены и успешно использованы в поддержке, продвижении и контекстной рекламе любого проекта.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10