Цены, скидки и торговые предложения в «1С-Битрикс»

В редакцию системы управления сайтом «1С-Битрикс», которая позволяет организовать онлайн продажу товаров, обязательно входят 3 компонента:

1. Модуль «Валюта»

Модуль позволяет вводить валюты на сайте. Здесь задаются:

  • Неограниченное количество валют, в которых вы можете указывать цены у товаров
  • обменный курс между валютами, который можно обновлять из внешних источников (например курс ЦБ автоматически каждый день)
  • базовая валюта (в которой идут расчеты на сайте)
  • шаблоны для отображения валюты на сайте (например, для цен в рублях: ###.## руб. или #.###,## р.)

Поэтому для удобства, если ваши цены привязаны к курсу валют, можно их указывать в иностранной валюте, а при отображении в каталоге и произведении расчета на сайте будет использована указанная базовая валюта (например рубли).

2. Модуль «Торговый каталог»

Модуль Торговый каталог обеспечивает задание цен для товаров, а также позволяет организовать интеграцию с сервисами (например корпоративной 1С:Предприятие или Яндекс Маркет).

Прежде всего, следует отметить, что в рамках «1С-Битрикс» на сайте можно продавать:

  • Товары
  • Доступ к разделам сайта (в том числе на ограниченный период времени - подписку)

Возможности задание цен для товаров позволяют охватить практически все возможные варианты. Рассмотрим наиболее частые варианты:

  • Один товар – одна цена
  • Разное количество товаров при заказе – разные цены: розничная, мелкооптовая (например при покупке одновременно от 5 до 10 шт), оптовая (при покупке от 10 шт.)
  • Один товар – разные цены для разных групп пользователей: обычная цена или для постоянных клиентов (при условии авторизации на сайте).

Отдельно требуется рассмотреть зависимость цены от характеристик товара:

  • Один товар, разные характеристики – один артикул и одна цена. Такой вариант подходит, например, для продажи футболок – можно заказать товар разных расцветок и размеров с одним артикулом и одной ценой.
  • Один товар, разные характеристики – разные или одинаковые артикулы, разные цены. Такой вариант подходит для продажи, например, напитков – одинаковое содержимое, но разный объем упаковки.

Скидки можно задавать в процентах или определенной сумме по фильтру:

  • На заказ:
    • При достижении определенной суммы в корзине
    • При заказе в определенный интервал времени
    • Для определенной группы пользователей (например для постоянных покупателей)
    • При введении специального купона
  • На товар:
    • На единичный товар
    • На тип цены (розничная, оптовая)
    • На разделы каталога
    • На определенный интервал времени

Также есть возможность добавлять автоматически наценку к товарам.

3. Модуль «Интернет-магазин»

Модуль интернет-магазин позволяет непосредственно организовать продажи на сайте и включает в себя:

  • Корзину
  • Процедуру оформления заказа
  • Персональный раздел пользователя со списком заказов
  • Административный раздел для управления заказами.

Поэтому стандартными средствами системы управления «1С-Битрикс» возможно организовать большинство интернет-магазинов с разнообразными системами ценообразования.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10