Нестандартный проект с хитрым поиском

К нам, как проектировщикам и разработчикам нестандартных информационных порталов, обратилась дальневосточная справочная служба 516.

По замыслу заказчика мы должны были разработать каталог с услугами и компаниями, которые данные услуги оказывают. Но со множеством нюансов.

Размещение в каталоге осуществляется на платной основе (в оффлайне и онлайне), как и перечень услуг с описанием. Управлять компанией и получать статистику можно из личного кабинета на сайте.

В Службе 516 используется собственная CRM система, в качестве основной базы применяется MS SQL. Таблиц в ней много, информация хранится беспорядочно. Разработку решили вести с использованием 1С-Битрикс, редакция Бизнес.

Представляем вашему вниманию решения, которые мы реализовали в данном проекте:

1. Синхронизация с CRM

Количество основных компаний - около 8 000.
Была сделана реплицирующая БД (интернет-версия), введен лог изменений информации по компаниям.
Это позволило нам не зависеть от основного сервера и сделать несколько типов режима обновления информации:

  • краткое (1 раз в час) - делаются обновления, исходя из текущих изменений системы
  • полное (1 раз в неделю) - полностью обновляется вся информация по компаниям.

2. Поиск по компаниям - умный поиск

Для наглядности приведу два скриншота - старой и новой формы поиска.

Старая

Старый поиск

Новая

Поиск

Мы решили все поля объединить в одну форму - зачем потенциальному клиенту тратить время?

Структура компании и поиска в рамках портала получилась следующая:

Структура

Поиск осуществляется по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь идет поиск по платному размещению в услугах. Учитывается количество вхождений и приоритет размещения (с учетом региона).
  2.  За ним следует поиск по названию компании.
  3. Далее - обычный морфологический поиск платформы по остальным данным.

3. Внедрение сайта в бизнес-процесс компании

Поскольку большинство размещений в каталоге платное, была придумана система заявок. Каждой компании присваивается персональный менеджер, которому приходят все заявки на изменения через личный кабинет компании.
После согласования с клиентом информация попадает в основную базу, после чего, путем отслеживания изменений, попадает на сайт.

4. Проектирование удобного поискового инструмента

  • Основные сервисы находятся всегда под рукой (мышкой);
  • Поиск по карте;
  • Объединение по филиалам;
  • Избранные списки, сохранение списка и его печать.

Таким образом, в данном проекте у нас получилось в сжатые сроки создать уникальный ресурс с привлекательным интерфейсом и удобным поиском.

 


Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10