Нестандартный проект с хитрым поиском
К нам, как проектировщикам и разработчикам нестандартных информационных порталов, обратилась дальневосточная справочная служба 516.
По замыслу заказчика мы должны были разработать каталог с услугами и компаниями, которые данные услуги оказывают. Но со множеством нюансов.
Размещение в каталоге осуществляется на платной основе (в оффлайне и онлайне), как и перечень услуг с описанием. Управлять компанией и получать статистику можно из личного кабинета на сайте.
В Службе 516 используется собственная CRM система, в качестве основной базы применяется MS SQL. Таблиц в ней много, информация хранится беспорядочно. Разработку решили вести с использованием 1С-Битрикс, редакция Бизнес.
Представляем вашему вниманию решения, которые мы реализовали в данном проекте:
1. Синхронизация с CRM
Количество основных компаний - около 8 000.
Была сделана реплицирующая БД (интернет-версия), введен лог изменений информации по компаниям.
Это позволило нам не зависеть от основного сервера и сделать несколько типов режима обновления информации:
- краткое (1 раз в час) - делаются обновления, исходя из текущих изменений системы
- полное (1 раз в неделю) - полностью обновляется вся информация по компаниям.
2. Поиск по компаниям - умный поиск
Для наглядности приведу два скриншота - старой и новой формы поиска.
Старая
Новая
Мы решили все поля объединить в одну форму - зачем потенциальному клиенту тратить время?
Структура компании и поиска в рамках портала получилась следующая:
Поиск осуществляется по следующему алгоритму:
- В первую очередь идет поиск по платному размещению в услугах. Учитывается количество вхождений и приоритет размещения (с учетом региона).
- За ним следует поиск по названию компании.
- Далее - обычный морфологический поиск платформы по остальным данным.
3. Внедрение сайта в бизнес-процесс компании
Поскольку большинство размещений в каталоге платное, была придумана система заявок. Каждой компании присваивается персональный менеджер, которому приходят все заявки на изменения через личный кабинет компании.
После согласования с клиентом информация попадает в основную базу, после чего, путем отслеживания изменений, попадает на сайт.
4. Проектирование удобного поискового инструмента
- Основные сервисы находятся всегда под рукой (мышкой);
- Поиск по карте;
- Объединение по филиалам;
- Избранные списки, сохранение списка и его печать.
Таким образом, в данном проекте у нас получилось в сжатые сроки создать уникальный ресурс с привлекательным интерфейсом и удобным поиском.