Вирусное влияние Digitale 2012
Вирусное влияние крупнейшей в Петербурге конференции по цифровому маркетингу Digitale испытали на себе сразу несколько специалистов от компании Wебком, которые провели 26 и 27 октября в отеле «Holiday Inn Московские Ворота».
Два дня конференции Digitale - это:
- четыре секции: «Digital-стратегия», «Социальные медиа», «Лучшие digital-кейсы», «Новые технологии в digital»;
- 29 докладов;
- «круглые столы» экспертов;
- цветы, печеньки, яблоки, презервативы, алкоголь и прочие составляющие деловой и выставочной программы конференции;
- два дня первенства хэштега #dconf в ТОПе твиттера;
... и всё то, чем мы посчитали нужным поделиться с вами ниже:
1. Вдохновляющие стратегии в digital-коммуникациях от Виталия Быкова
Первое выступление - директора креативного агентства Red Keds - оказалось одним из наиболее ярких и «вирусных». Наглядные объяснения механизмов мотивации людей в digital, уверенные призывы к парадигматическому мышлению и подтверждение его эффективности собственным примером не остались неуслышанными - «вирус» маркетинга начал распространяться по залу буквально на глазах, кочуя из твита в твит.
Цитаты:
«Необходимо направлять капитал компаний на создание ценностей для потребителя, часть бюджета оставлять на эксперименты».
«Следите не за кейсами, а за контекстом, в котором они реализовываются. Для этого нужно уметь анализировать глобальные тренды в экономике, технологии, культуре. Например, в экономике кризис, люди захотят экономить, следовательно, будут повышать собственную финансовую грамотность».
Посмотреть слайды доклада Василия Быкова можно тут , почитать его же умные вещи - на www.cossa.ru
2. Максимум практики от Даниила Гридина
Доклад «B2B без мимими» от B2B-маркетолога, оперирующего кейсами компаний с многомиллионными годовыми оборотами оказался едва ли не самым «конкретным» и практичным. Даниил посоветовал обратить внимание на посадочные страницы и напомнил, что если пользоваться всего одним digital-инструментом, конкуренты окажутся впереди, обыграв какую-нибдь новую идею или использовав креатив.
Цитата:
«Прежде чем заниматься креативом, сперва поставьте на ноги более традиционные каналы продаж, такие как контекстная реклама и емейл-маркетинг. Вместо вирусных видеороликов лучше сделайте нормальные целевые страницы. И думайте про конверсию и CTR».
3. Тактика работы с троллями от автора твита про сбербанк и бабушек - Екатерины Лобановой
Генеральный директор Socialberry, известная своей предыдущей маркетинговой деятельностью в Сбербанке, говорила о том, что сегодня недостаточно сделать клиенту выгодное предложение, нужно ещё и предоставить первоклассный сервис, что представляется сложной задачей в мире, где до сих пор толком не выработаны критерии оценки сервиса.
Цитаты:
«Снижение негативных упоминаний на 2 % ведёт к росту продаж на 1%».
«Социальные сети - это среда. Из пяти минут в интернете одна проводится в какой-нибудь соц.сети».
«Ни в коем случае нельзя троллить от имени компании. И нужно работать не самим троллем, а с реакцией людей на него».
Пример одного из кейсов:
Екатерина презентовала конкретные данные компании Dell: убыток от одного детрактора (детракторы - клиенты, получившие негативный опыт общения с компанией и дающие ей "контррекомендации" на рынке) составляет 57 $ , в то время, как положительный отклик промоутера (промоутеры - наиболее лояльные клиенты, которые рекомендуют компанию знакомым, коллегам и друзьям) приносит всего 32 $ . Чтобы понимать, какие убытки несёт компания при появлении негативных отзывов, нужно помнить, что привлечение одного покупателя обходится ей в 210 $ .
Посмотреть слайды доклада Екатерины Лобановой можно тут.
4. Коляски для мам-кибер-гиков и «бестолковая любовь» от Ильи Балахнина
Доклад «Лучшие digital-кейсы 2012» Ильи Балахнина, который известен не только тем, что он является директором Paper Planes, но и превосходным ораторским искусством, стал одним из наиболее провокационных событий конференции, на котором был сформулирован «основной вопрос конференции» (см. твиты, цитирующие Илью Балахнина)
Цитаты:
«Реклама кричит: "Купи меня!", а PR шепчет "Люби меня!"»
«Те, кто не использует социальные медиа, теряют 8% выручки в год. Те, у кого есть хорошая стратегия развития в социальных медиа, получают 16% выручки».
Один из кейсов:
Реклама, разработанная для производителя детских товаров компанией Paper Planes, транслировалась только на тематических «материнских» сообществах в социальных сетях в «мёртвый сезон».
- точная фокусировка на ЦА (по определению Ильи Балахнина, это «кибер-гик-мамы»);
- креативный подход к разработке видеоролика (создание видео осуществлялось на Западе);
- эффективный выбор рекламных средств.
привели к тому, что уровень продаж вырос на 60% по сравнению с уровнем пиковых продаж компании.
5. Робототехника, 3d facetracking и Projection Mapping от Германа Кухтенкова
Доклад о «Технологических трендах в рекламе» директора по развитию компании 2Nova Interactive, соавтора и организатора питерской ИКРы продемонстрировал грамотное воплощение достижений науки и техники в digital-маркетинге, чем заслужил всеобщее восхищение и интерес. Герман выделил несколько трендов, каждый из которых иллюстрировался лучшими мировыми диджитал-кейсами:
- Технологии ради технологий?
- Wow-эффект VS KPI
- Дополненная реальность
- Распознание движения
- 3d facetracking
- Projection Mapping
- Робототехника
- RFID
- Мобильные приложения
Однако Герман отметил, что как бы ни были совершенны технологии, они никогда не заменит идею.
Один из кейсов:
Project Glass - очки дополненной реальности, разрабатываемые компанией Google. В устройстве используется специальный дисплей, который позволяет в любой момент им воспользоваться, он находится чуть выше правого глаза. Тестирование продукта началось в апреле 2012 года, первые экземпляры появятся в начале 2013, предположительная стоимость очков составляет 1500 американских долларов.
Официальная американская реклама Google Glass:
Российская версия:
Примеры остальных кейсов с использованием технологий: Brain control, Emotion recognition, Projection mapping, Robotics, RFID.
6. Homo Ludens, Игорь Намаконов
Креативный идеолог MOST Creative Club рассказал об играх, которые создают интерактивную реальность, ориентируясь на известный труд философа и социолога Й.Хейзинги. Человеческой натуре свойственно распространение идей и слухов, из этого логически следует, что вирусный маркетинг «крепко сидит в наших ДНК-кодах», что является отличным поводом использовать «игроизацию» как digital-инструмент.
Цитаты:
«4 суперсилы геймера: упорный оптимизм, плотные социальные связи, радость творения, эпическая значимость».
«Игроизация на 153% увеличивает лояльность, на 672% - вовлечение пользователей».
Кейс Creative Club'а - непосредственное воплощение игрового элемента в digital-маркетинге
Игроизация на Западе - уже довольно известный и распространённый тренд. В России одними из первопроходцев стали MOST Creative Club - результатом стала первая интерактивная книга в России - Аркаим. Дневник пропавшего археолога - по сути, превращение медийного проекта в увлекательную интеллектуальную игру.
Книга написана по мотивам археологических раскопок, проводившихся под Челябинском. На страницах книги есть реальные подсказки, сопоставив которые, вы в реальной жизни найдете статуэтку из чистого золота весом 100 г. Статуэтка до сих пор не найдена, хотя книга уже появилась в продаже.
Посмотреть слайды доклада Игоря Намаконова можно тут.
Итог:
Докладчики разделились на две большие группы:
- Первые показывали красивые кейсы, демонстрируя нам лучшие западные образцы, отвечая на вопрос «КАК ПРАВИЛЬНО»;
- Вторые показывали собственные кейсы (то есть реализованные в нашей российской действительности), отвечая на вопрос «ГДЕ БАБКИ».
Что понравилось:
- Техническая оснащённость мероприятия (это и wi-fi, правда, иногда подтормаживающий, и подзарядки для мобильных и портативных устройств в полу, и трансляция твитов в перерывах между докладами);
- Ориентация на лучшие образцы маркетинга ;
- Непринуждённо-неформальная атмосфера проведения мероприятия;
- Те, кому хотелось найти образцы для подражания, ознакомились с удачными кейсами из практики западных компаний;
- Те, кто хотел общения с клиентами или коллегами по бизнесу, получили прекрасную возможность обменяться визитками, наладить контакты, засветиться перед камерами, etc.
Что не понравилось:
- Сравнительно небольшое количество собственных кейсов компаний, от имени которых выступали докладчики;
- Недостаточное освещение практических инструментов digital-маркетинга (люди, «погружённые в тему», просто ещё раз посмотрели те ролики, которые уже видели прежде).
Digital в полезных цифрах:
- 35% медийной рекламы конечный пользователь не видит. (Проскроливает, недоскроливает, недогружает)
- 1x9x90 - золотое правило для SMM. 1 пишет x 9 расшаривают x 90 читают.
- 50% потребителей посещают страницу определённой компании в соц.медиа для того, чтобы получить ответ по проблеме, высказать своё отношение к обслуживанию (пожаловаться или похвалить). Большинство же компаний ограничивается новостями, пятничными котиками и прочим развлекательным контентом.
- Каждый 5-й россиянин выходит в интернет с мобильного устройства.
- 90% SMS читаются в течении 3 минут после получения.
- 90% платежей в России приходится на наличный рассчет.
- 85% компаний в США и только 25% компаний в России пользуются "Тайным покупателем" (тайный покупатель - человек, который под видом обычного покупателя посещает определенный магазин, салон, ресторан, автосервис, банк и оценивает качество обслуживания) для выявления проблем собственного сервиса и дистрибуции.
- Снижение негативных упоминаний на 2% приводит к увеличению продаж на 1%. Следовательно, для того, чтобы погасить убытки от одного негативного отзыва, нужно как минимум два положительных.
- Из 5 минут проведенных в интернете 1 минута проводится в какой-нибудь соц.сети.
- Только 5%-7% негативных отзывов в Интернет - «заказные». Остальное - реальные жалобы реальных пользователей.
- 85 из 100 интернет-пользователей смотрят видео в интернете.
- 14 часов видео в месяц, в среднем, смотрит каждый российский интернет-пользователь.
Digital в фотографиях:
Все кейсы всех презентаций можно найти тут.
Отдельное спасибо организаторам конференции Digitale, а особенно Роксане, за два дополнительных билета на конференцию!