Вирусное влияние Digitale 2012

Вирусное влияние крупнейшей в Петербурге конференции по цифровому маркетингу Digitale испытали на себе сразу несколько специалистов от компании Wебком, которые провели 26 и 27 октября в отеле «Holiday Inn Московские Ворота».

Два дня конференции Digitale - это:

  • четыре секции: «Digital-стратегия», «Социальные медиа», «Лучшие digital-кейсы», «Новые технологии в digital»;
  • 29 докладов;
  • «круглые столы» экспертов;
  • цветы, печеньки, яблоки, презервативы, алкоголь и прочие составляющие деловой и выставочной программы конференции;
  • два дня первенства хэштега #dconf в ТОПе твиттера;

... и всё то, чем мы посчитали нужным поделиться с вами ниже:

1. Вдохновляющие стратегии в digital-коммуникациях от Виталия Быкова

Первое выступление - директора креативного агентства Red Keds -  оказалось одним из наиболее ярких и «вирусных». Наглядные объяснения механизмов мотивации людей в digital, уверенные призывы к парадигматическому мышлению и подтверждение его эффективности собственным примером не остались неуслышанными - «вирус» маркетинга начал распространяться по залу буквально на глазах, кочуя из твита в твит.

Цитаты:

«Необходимо направлять капитал компаний на создание ценностей для потребителя, часть бюджета оставлять на эксперименты».

«Следите не за кейсами, а за контекстом, в котором они реализовываются. Для этого нужно уметь анализировать глобальные тренды в экономике, технологии, культуре. Например, в экономике кризис, люди захотят экономить, следовательно, будут повышать собственную финансовую грамотность».

Посмотреть слайды доклада Василия Быкова можно тут , почитать его же умные вещи - на www.cossa.ru

2. Максимум практики от Даниила Гридина

Доклад «B2B без мимими» от B2B-маркетолога, оперирующего кейсами компаний с  многомиллионными годовыми оборотами оказался едва ли не самым «конкретным» и практичным. Даниил посоветовал обратить внимание на посадочные страницы и напомнил, что если пользоваться всего одним digital-инструментом, конкуренты окажутся впереди, обыграв какую-нибдь новую идею или использовав креатив.

Цитата:

«Прежде чем заниматься креативом, сперва поставьте на ноги более традиционные каналы продаж, такие как контекстная реклама и емейл-маркетинг. Вместо вирусных видеороликов лучше сделайте нормальные целевые страницы. И думайте про конверсию и CTR».

 

3. Тактика работы с троллями от автора твита про сбербанк и бабушек - Екатерины Лобановой

Генеральный директор Socialberry, известная своей предыдущей маркетинговой деятельностью в Сбербанке, говорила о том, что сегодня недостаточно сделать клиенту выгодное предложение, нужно ещё и предоставить первоклассный сервис, что представляется сложной задачей в мире, где до сих пор толком не выработаны критерии оценки сервиса.

Цитаты:

«Снижение негативных упоминаний на 2 % ведёт к росту продаж на 1%».

«Социальные сети - это среда. Из пяти минут в интернете одна проводится в какой-нибудь соц.сети».

«Ни в коем случае нельзя троллить от имени компании. И нужно работать не самим троллем, а с реакцией людей на него».

Пример одного из кейсов:

Екатерина презентовала конкретные данные компании Dell:  убыток от одного детрактора (детракторы -  клиенты, получившие негативный опыт общения с компанией и дающие ей "контррекомендации" на рынке) составляет 57 $ , в то время, как положительный отклик промоутера  (промоутеры - наиболее лояльные клиенты, которые рекомендуют компанию знакомым, коллегам и друзьям) приносит всего 32 $ . Чтобы понимать, какие убытки несёт компания при появлении негативных отзывов, нужно помнить, что привлечение одного покупателя обходится ей в 210 $ .

Посмотреть слайды доклада Екатерины Лобановой можно тут.

4. Коляски для мам-кибер-гиков и «бестолковая любовь» от Ильи Балахнина

Доклад «Лучшие digital-кейсы 2012» Ильи Балахнина, который известен не только тем, что он является директором Paper Planes, но и превосходным ораторским искусством, стал одним из наиболее провокационных событий конференции, на котором был сформулирован «основной вопрос конференции» (см. твиты, цитирующие Илью Балахнина)

 Цитаты:

«Реклама кричит: "Купи меня!", а PR шепчет "Люби меня!"»

«Те, кто не использует социальные медиа, теряют 8% выручки в год.  Те, у кого есть хорошая стратегия развития в социальных медиа, получают 16% выручки».

Один из кейсов:

Реклама, разработанная для производителя детских товаров компанией Paper Planes, транслировалась только на тематических «материнских» сообществах в социальных сетях в «мёртвый сезон».

  • точная фокусировка на ЦА (по определению Ильи Балахнина, это «кибер-гик-мамы»);
  • креативный подход к разработке видеоролика (создание видео осуществлялось на Западе);
  • эффективный выбор рекламных средств.

привели к тому, что уровень продаж вырос на 60% по сравнению с уровнем пиковых продаж компании.

5.  Робототехника, 3d facetracking и Projection Mapping от Германа Кухтенкова

Доклад о «Технологических трендах в рекламе» директора по развитию компании 2Nova Interactive, соавтора и организатора питерской ИКРы продемонстрировал грамотное воплощение достижений науки и техники в digital-маркетинге, чем заслужил всеобщее восхищение и интерес. Герман выделил несколько трендов, каждый из которых иллюстрировался лучшими мировыми диджитал-кейсами:

  1. Технологии ради технологий?
  2. Wow-эффект VS KPI
  3. Дополненная реальность
  4. Распознание движения
  5. 3d facetracking
  6. Projection Mapping
  7. Робототехника
  8. RFID
  9. Мобильные приложения

Однако Герман отметил, что как бы ни были совершенны технологии, они никогда не заменит идею.

Один из кейсов:

Project Glass - очки дополненной реальности, разрабатываемые компанией Google. В устройстве используется специальный дисплей, который позволяет в любой момент им воспользоваться, он находится чуть выше правого глаза.  Тестирование продукта началось в апреле 2012 года, первые экземпляры появятся в начале 2013, предположительная стоимость очков составляет 1500 американских долларов.

Официальная американская реклама Google Glass:

Российская версия:

Примеры остальных кейсов с использованием технологий:  Brain controlEmotion recognitionProjection mappingRoboticsRFID.

6. Homo Ludens, Игорь Намаконов

Креативный идеолог MOST Creative Club рассказал  об играх, которые создают интерактивную реальность, ориентируясь на известный труд философа и социолога Й.Хейзинги. Человеческой натуре свойственно распространение идей и слухов, из этого логически следует, что вирусный маркетинг «крепко сидит в наших ДНК-кодах», что является отличным поводом использовать «игроизацию» как digital-инструмент.

Цитаты:

«4 суперсилы геймера: упорный оптимизм, плотные социальные связи, радость творения, эпическая значимость».

«Игроизация на 153% увеличивает лояльность, на 672% - вовлечение пользователей».

Кейс Creative Club'а - непосредственное воплощение игрового элемента в digital-маркетинге

Игроизация на Западе - уже довольно известный и распространённый тренд. В России одними из первопроходцев стали MOST Creative Club  - результатом стала первая интерактивная книга в России - Аркаим. Дневник пропавшего археолога - по сути, превращение медийного проекта в увлекательную интеллектуальную игру.

Книга написана по мотивам археологических раскопок, проводившихся под Челябинском. На страницах книги есть реальные подсказки, сопоставив которые, вы в реальной жизни найдете статуэтку из чистого золота весом 100 г. Статуэтка до сих пор не найдена, хотя книга уже появилась в продаже.

Посмотреть слайды доклада Игоря Намаконова можно тут.

 

Итог:

Докладчики разделились на две большие группы:

  • Первые показывали красивые кейсы, демонстрируя нам лучшие западные образцы, отвечая на вопрос «КАК ПРАВИЛЬНО»;
  • Вторые показывали собственные кейсы (то есть реализованные в нашей российской действительности), отвечая на вопрос «ГДЕ БАБКИ».

Что понравилось:

  • Техническая оснащённость мероприятия (это и wi-fi, правда, иногда подтормаживающий, и подзарядки для мобильных и портативных устройств в полу, и трансляция твитов в перерывах между докладами);
  • Ориентация на лучшие образцы маркетинга ;
  • Непринуждённо-неформальная атмосфера проведения мероприятия;
  • Те, кому хотелось найти образцы для подражания, ознакомились с удачными кейсами из практики западных компаний;
  • Те, кто хотел общения с клиентами или коллегами по бизнесу, получили прекрасную возможность обменяться визитками, наладить контакты, засветиться перед камерами, etc.

Что не понравилось:

  • Сравнительно небольшое количество собственных кейсов компаний, от имени которых выступали докладчики;
  • Недостаточное освещение практических инструментов digital-маркетинга (люди, «погружённые в тему», просто ещё раз посмотрели те ролики, которые уже видели прежде).

Digital в полезных цифрах:

  • 35% медийной рекламы конечный пользователь не видит. (Проскроливает, недоскроливает, недогружает)
  • 1x9x90 - золотое правило для SMM. 1 пишет x 9 расшаривают x 90 читают.
  • 50% потребителей посещают страницу определённой компании в соц.медиа для того, чтобы получить ответ по проблеме, высказать своё отношение к обслуживанию (пожаловаться или похвалить). Большинство же компаний ограничивается новостями, пятничными котиками и прочим развлекательным контентом.
  • Каждый 5-й россиянин выходит в интернет с мобильного устройства.
  • 90% SMS читаются в течении 3 минут после получения.
  • 90% платежей в России приходится на наличный рассчет.
  • 85% компаний в США и только 25% компаний в России пользуются "Тайным покупателем" (тайный покупатель - человек, который под видом обычного покупателя посещает определенный магазин, салон, ресторан, автосервис, банк и оценивает качество обслуживания) для выявления проблем собственного сервиса и дистрибуции.
  • Снижение негативных упоминаний на 2% приводит к увеличению продаж на 1%. Следовательно, для того, чтобы погасить убытки от одного негативного отзыва, нужно как минимум два положительных.
  • Из 5 минут проведенных в интернете 1 минута проводится в какой-нибудь соц.сети.
  • Только 5%-7% негативных отзывов в Интернет - «заказные». Остальное - реальные жалобы реальных пользователей.
  • 85 из 100 интернет-пользователей смотрят видео в интернете.
  • 14 часов видео в месяц, в среднем, смотрит каждый российский интернет-пользователь.

Digital в фотографиях:

 

 

  

 

Все кейсы всех презентаций можно найти тут.

Отдельное спасибо организаторам конференции Digitale, а особенно Роксане, за два дополнительных билета на конференцию!

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10
На карте
×
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10
info@artw.ru