Работа над проектом

Единственный эффективный метод избежать проблем с затягиванием сроков сдачи и качеством выполняемых проектов - это предупреждать их появление. Для этого каждый участник проекта должен нести ответственность за свою работу. Так уж складывается, что даже самые матерые специалисты тоже иногда забывают про мелочи. Соответственно рекомендую перенести ответственность за первичную проверку работы на бумагу, причем у каждого специалиста должна быть в некоторых случаях как только собственная зона ответственности, так и пересекающаяся с другими коллегами. Рассмотрим этапы работы над проектом и технологию контроля каждого из них.

Чеклист работы над интернет-проектом (часть первая: дизайн и верстка)

1. Дизайн

Менеджер проектов должен убедиться:

I. Что информация передаваемая дизайнеру, соответствует ожиданиям клиентов и дизайнер четко понимает поставленную перед ним задачу;

II. Что клиент при постановке задачи объяснил все мелочи и нюансы которые он хотел бы увидеть в результате на сайте;

III. Что все идеи описанные в техническом задании, сможет воплотить как дизайнер, так и верстальщик с разработчиком.

 Дизайнер должен:

I. ВНИМАТЕЛЬНО изучить техническое задание и задать все вообразимые вопросы;

II. Еще раз внимательно смотрит на пункт "I";

III. Возвращается к пункту "I" и все таки читает техническое задание, а не как всегда пролистывает его;

IV. Согласовать все свои мега идеи реализованные на картинке сначала с верстальщиком, а потом и с разработчиком, получив ответ, доделать все так как надо;

V. Что на макете не осталось ничего лишнего и все элементы несут в себе уникальный, эстетико-функциональный характер;

VI. Проверить впишется ли дизайн в оговоренное в техническом задании минимальное разрешение экрана (Х=1005px уже станет проблемой).

После того как заказчик дает свое устное согласие о том, что дизайн его полностью устраивает, необходимо вежливо попросить его расписаться и проставить печати на всех согласованных макетах. В дальнейшем этот нехитрый прием позволит защититься как компании разработчику, так и заказчику от фантазийного вмешательства.

2. Верстка

Прежде чем показать результаты менеджеру проектов, верстальщик должен:

I. Сделать скриншот результата своей деятельности, наложить изображение на полученный изначально от дизайнера макет и максимально быстро исправить все несоответствия.

II. После того как все сошлось, проверить все тоже самое в нижеперечисленных браузерах:

A. Internet Explorer (версии: 6.X /15.9%/, 7.X /21.7%/, 8.X /7.0%/)

B. Opera (версии: 9.X /19.6%/ и 10.X /1.3%/ под операционными системами Windows и Mac OS)

C. Firefox (версии: 3.X /21.0%/ под операционными системами Windows и Mac OS)

D. Safari (версии: 4.X /1.5%/ под операционными системами Windows и Mac OS)

E. Google Chrome (версии: 2.X /2.0%/ под операционными системами Windows и в скором будущем под Mac OS)

F. Opera Mini (пользователи мобильных устройств /7.5%/)

III. Проверить результат работы под всеми вышеперечисленными браузерами на большинстве часто-используемых разрешениях мониторов:

A. 1024×768 - 30.2%

B. 1280×1024 - 25.3%

C. 1280×800 - 15.6%

D. 1440×900 - 6.0%

E. 1680×1050 - 4.9%

Дизайнер должен подтвердить, что все вышеперечисленное действительно работает

Все вышеизложенное не стоит рассматривать как априори, но следуя этим нескольким правилам вы всегда будете уверены в том что "все идет по плану". 

Продолжение следует.

В следующих публикациях рассмотрим такие этапы как: Программинг, Оптимизация, Сдача проекта в оперативное управление и Поддержка сайта.

Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10