АГС-40: новый алгоритм Яндекса

Все мы знаем, что в работе алгоритмов поисковых систем используются фильтры, с помощью которых сайты отправляются в бан на некоторое время, а иногда навсегда. Один из таких фильтров это «АГС». Этот фильтр назван в честь одноименного гранатомета. Существуют разные модели гранатометов АГС: АГС-17, АГС-30 и АГС-40. Так же и у Яндекса, с разной периодичностью по времени, выходят алгоритмы фильтров, которые работают в автоматическом режиме и удаляют из поиска сайты, не соответствующие условиям системы.

В 2009 году Яндекс официально подтвердил, что существует  алгоритм  АГС-17, который удаляет из поиска n-ное количество страниц сайта, не соответствующих ожиданиям пользователей. Через некоторое время этот алгоритм усовершенствовали и  заявили о новом алгоритме - АГС-30, который стал значительно умнее, быстрее и полнее старого.

С того времени алгоритмы поисковой системы сильно изменились. С каждым днем растет количество сайтов, поэтому качество поиска тоже не стоит на месте.  В последнее время Яндекс стал уделять большое внимание мнению и поведению пользователей и активно бороться с неинтересными и неполезными сайтами.

В начале ноября 2013 года Яндекс презентовал в своем блоге появление нового алгоритма АГС-40. Вот что пишет Яндекс:

Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются. 

Источник http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=16272

Какие сайты попали под фильтр АГС-40?

По наблюдениям вебмастеров основная часть сайтов, которые попали под новый фильтр, были для монетизации трафика, размещения рекламы и продажи ссылок. Но не все подобные сайты коснулся АГС-40, а преимущественно те, у которых был неинтересный, скучный и банальный контент, который никто не читает.

Пользователю нужен ответ на конкретный поставленный вопрос, если сайт не отвечает на его вопрос, то пользователь покидает сайт через 1-2 секунды. Одним из таких способов Яндекс определяет качество сайта.

Какие сайты коммерческих тематик рискуют попасть под фильтр АГС-40?

  • сайты, которые содержат малопосещаемые разделы с информацией или статьями;
  • сайты, у которых нет важных разделов (например, с ценами или контактной информацией);
  • сайты, на которых сложно найти важную информацию;
  • сайты, которые не отвечают на запросы пользователей.
Координационный
совет SPECIA
Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская ул., д.10